Танкер-газовоз American Energy загрузил партию СПГ на заводе Corpus Christi LNG и в настоящее время приближается к порту Гуаянилья на о-ве Пуэрто-Рико.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
Первый путь Американской энергии...
Хронология перехода танкера-газовоза American Energy:- 18 марта 2025 г. принял груз на СПГ-заводе Corpus Christi LNG компании Cheniere в г. Портленд, шт. Техас,
- в тот же день судно вышло в Мексиканский залив,
- 21 марта танкер вошел в Карибское море и в настоящее время приближается к о-ву Пуэрто-Рико,
- пункт назначения у судна - порту Гуаянилья на южном побережье острова, дата прибытия - 24 марта.
На восточной оконечности залива, где находится порт Гуаянилья, находится регазификационный терминал СПГ-терминал Penuelas LNG Terminal (также его называют EcoEléctrica LNG Terminal) мощностью 2 млн т/год.
С 2000х гг. EcoElectrica, дочка испанской Naturgy (ранее GasNatural Fenosa), владеет эксклюзивным правом на поставку СПГ в Пуэрто-Рико.
Американский судовладелец Crowley и Naturgy заключили долгосрочный контракт, который предусматривает регулярную поставку СПГ из материковой части США на Penuelas LNG Terminal.
СПГ, поставляемый на Penuelas LNG Terminal, регазифицируется и используется для обеспечения газом электростанции EcoEléctrica мощностью 574 МВт, расположенной на той же площадке.
...но не первый для Puteri Intan
Танкер-газовоз American Energy теперь сможет регулярно доставлять СПГ, произведенный в США, в Пуэрто-Рико.18 марта 2025 г. на судне был поднят флаг США, на судне также теперь работает американский экипаж.
Это позволило компании Crowley подвести судно под критерии, заложенные в Закон Джонса 1920 г.
Согласно этому закону, все товары, транспортируемые между портами США, должны перевозиться на судах, построенных в США, выходящих в море под американским флагом и с экипажем, большинство членов которого имеют гражданство США.
Это сильно сводило к 0 возможности поставок СПГ между портами США, что приводило к таким казусам как поставка СПГ с СПГ-завода Ямал СПГ в Бостон в январе 2018 г., когда на Восточное побережье пришли сильные холода (правда груз перепродали по дороге порядка 10 раз).
Пуэрто-Рико как зависимая от США территория (имеет статус неинкорпорированной организованной территории) под правила Закона Джонса попадает.
Соответственно поставки СПГ на СПГ-терминал Penuelas LNG Terminal из США были невозможны, а основные объемы СПГ поступали из Тринидада и Тобаго.
Crowley решила задачу с поставками СПГ на Пуэрто-Рико следующим образом:
- переименовала танкер-газовоз Intan в American Energy,
- перевела судно в американскую юрисдикцию (порт приписки - Джексонвилл, шт. Флорида) и подняла американский флаг,
- судно будет управляться американскими моряками,
- построен танкер не в США, но ранее 1996 г., а Закон Джонса позволяет признать американским судно, построенное до этой даты.
- год постройки - 1994 г. (возраст 31 год),
- верфь - Chantiers de l'Atlantique (Сен-Назер, Франция),
- предыдущее имя - Puteri Intan, флаг Малайзии,
- длина - 274,3 м, ширина 44 м,
- дедвейт - 73519 т,
- общий тоннаж - 86205 т,
- вместимость - 130 400 м3.
Это обусловлено тем, что спрос на поставки СПГ морем на внутренние рынки США, подпадающие под действие Закона Джонса, остается очень ограниченным.
Президент США Д. Трамп анонсировал масштабную программу по возрождению американского судостроения, но в этих условиях ожидать по-настоящему американского танкера-газовоза вряд ли возможно.
Примечательно, что с проблемой отсутствия собственных танкеров-газовозов и технологий их строительства сейчас борется Россия, преодолевая западные санкции.
Дадут ли по этому поводу какие-нибудь подвижки переговоры об урегулировании украинского конфликта, пока неясно.