Часть СПГ-танкеров простаивает с конца февраля и начала марта.
На якорной стоянке катарского терминала в Рас-Лаффане собралось 16 СПГ-танкеров и еще 4 стоят на загрузке.
Например,
- Broog пришел в Рас-Лаффан 20 февраля,
- Al Sadd – 22 февраля,
- Al Zubarah, Aamira – 27 февраля,
- Al Wakrah – 4 марта,
- Mesaimeer – 6 марта,
- Simaisma – 8 марта.
Сооснователь аналитического агентства Kayrros А. Халфф писал в Twitter, что в первой половине февраля вышли из строя 6я и 7я линии общей мощностью около 60 млн м3/сутки.
Что составляет 2/3 заполнения одного танкера.
Qatar Energy ситуацию не комментирует.
Выход из строя 2 линий катарского терминала пришелся очень некстати для европейских заказчиков.
Европейский союз поставил перед собой амбициозную цель сократить импорт российского природного газа на целых 2/3 к концу года.
Они пытаются убедить местную компанию нарастить поставки в Европу.
12 марта Доху посетил госсекретарь в ведомстве федерального канцлера Германии Й. Кукис.
Увеличение импорта СПГ, по-видимому, является одним из самых быстрых способов снизить зависимость от российского природного газа.
Однако, основной объем сжиженного газа реализуется по долгосрочным контрактам.
Катар сможет перенаправить в 2022 г. лишь 10−15% СПГ.
Очевидно, что Европа и Азия будут конкурировать за спотовые грузы в 2022 г., что скажется на цене.
Доля американских грузов СПГ, направляющихся в Европу, в январе подскочила почти до 75%.
Россия также является крупным поставщиком СПГ в Европу, на ее долю приходится около 20% всего импорта СПГ.
Это 3й по величине поставщик в Европу после США и Катара.
Но российские корабли дрейфуют в ожидании заказов.