Об этом сообщил начальник управления по связям с инвесторами НОВАТЭКа А. Назаров.
Напомним, с Ямала СПГ в октябре экспортировали 1,55 млн т СПГ на сумму 484 млн долл. США.
Эксперты прогнозируют дальнейший экспорт с проекта на европейский рынок, несмотря на то что крупные поставщики ориентированы на рынки Азии из-за более высоких цен.
Дело в том, что с декабря на восточной части Северного морского пути (СМП) начинают нарастать очень толстые льды.
Конечно, танкеры-газовозы с высоким ледовым классом могут их преодолевать.
Но чем толще лед, тем медленнее идут газовозы, а Ямал СПГ работает с превышением проектной мощности, те выработанный СПГ необходимо вывозить как можно скорее.
Этим и обусловлены прогнозы, учитывая что на Западе ледовая обстановка значительно лучше.
Предполагается что, это может продолжиться вплоть до апреля 2022 г.
В Европе имеется 28 крупных терминалов СПГ, каждый из которых является импортным терминалом (регазификация).
В распределении этих терминалов СПГ в Европе существует дисбаланс в пользу Западной Европы.
- Самая большая регазификационная мощность принадлежит Испании – 61,9 млрд. м³/год на 6 действующих терминалах,
- Великобритания – 42,7 млрд. м³ /год на 3 операционных терминалах,
- Франция – 34,65 млрд. м³ /год на 4 терминалах.
В Северо-Восточной Европе в 2014 г. Литва открыла свой терминал СПГ в Клайпеде, а в 2016 г. Польша открыла СПГ Свиноуйсьце.
Чаще всего Литва получает СПГ из Норвегии и России, есть редкие поставки из США.
В октябре больше всего танкеров - газовозов было из России, откуда пришло 47,5 тыс. м3 газа.
Интересная ситуация получается: Европа, которая пытается стать независимой от российского газа, по факту просто переходит с трубопроводного на СПГ.
В декабре Литва уже приняла 2й за месяц танкер-газовоз с российским СПГ.