Об этом пишет High North News.
Из-за энергокризиса Китай продолжает сталкиваться с внутренним дефицитом энергии.
Чтобы справится с ситуацией, страна дополнительно закупила около 70 тыс. т СПГу российской компании.
Груз доставил танкер-газовоз Владимир Воронин ледового класса Arc7 по Северному морскому пути (СМП).
Владимир Воронин 12 по счету танкер-газовоз класса Arc7, построенный специально для проекта Ямал СПГ.
Teekay принял в эксплуатацию свой 4 газовоз арктического класса 14 августа 2019 г.
Владимир Воронин - 4 в серии из 6 СПГ-танкеров, которые Teekay в партнерстве с China LNG Shipping (CLNG) заказал на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
Основные технические характеристики судна и главные размерения:
- вместимость - 172 тыс. м3;
- дедвейт - 96,84 тыс. т;
- длина - 299 м;
- ширина - 50,04 м;
- валовая вместимость - 129 тыс. т.
Согласно данным источника издания, 70 тыс. т СПГ достаточно для выработки 450 млн кВТ*ч электроэнергии.
Это сможет обеспечить электроэнергией 1,5 млн жителей региона в течение 1 мес.
Китай и Россия сотрудничают в области развития энергетики Арктики , особенно природного газа на заводе Ямал СПГ.
Для китайских провинций импорт природного газа будет иметь решающее значение для соответствия стандартам более чистой энергии, установленным центральным правительством.
Сейчас Россия 6 по величине поставщик СПГ в Китай, но с запуском проекта Арктик СПГ-2, она может претендовать на место в 1й тройке.
Китай делает ставку на растущую доступность СМП в качестве маршрута для импорта российского природного газа в течение следующих 30-50 лет.
Этот маршрут при поставках СПГ на высокомаржинальные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) гораздо выгоднее и почти в 2 раза короче альтернативных (см. интерактивную карту проекта «Ямал – сердце нефтегазовой отрасли России»).
Так, летом прямой маршрут до Китая составляет около 20 дней, а в обход через Суэцкий канал - около 36 дней.
Однако на данный момент восточная часть СМП доступна для проводки судов лишь в летний навигационный период.
По планам Росатома, являющегося оператором СМП, круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в т.ч. на его восточном участке, должна начаться к 2030 г.
Автор: Е. Свинцова