USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.25

-0.16

Природный газ 3.019

+0.04

2 мин
...

Газпром построит малотоннажное производство СПГ для ж/д транспорта под г. Тобольск

РЖД пустит газотурбовозы по ж/д Тюмень - Сургут, пролегающей параллельно с магистральным газопроводом (МГП) Уренгой - Челябинск.

Газпром построит малотоннажное производство СПГ для ж/д транспорта под г. Тобольск

Тобольск, 18 янв - ИА Neftegaz.RU. Вблизи газораспределительной станции (ГРС) Тобольская специалисты Газпром трансгаз Сургут, дочки Газпрома, приступают к строительству малотонажного комплекса по производству и отгрузке сжиженного природного газа (КСПГ) для ж/д транспорта.
Об этом сообщил Газпром.

Проект реализуется в рамках программы Газпрома по развитию малотоннажного производства (МП СПГ) и использования сжиженного природного газа (СПГ) на территории страны.
Газпром трансгаз Сургут стал 1й из пилотных площадок в рамках этой программы и должен обеспечить газом стратегически важный ж/д коридор, по которому транспортируются углеводороды с месторождений Ханты-мансийского автономного округа (ХМАО) и Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).
РЖД пустит газотурбовозы по ж/д Тюмень - Сургут, пролегающей параллельно с магистральным газопроводом (МГП) Уренгой - Челябинск.
Компании договорились о реализации проекта в ходе Российского инвестиционного форума (РИФ-2018) в г Сочи.

Специалисты Управления аварийно-восстановительных работ компании 15 января 2021 г. начали огневые работы по устройству трубопроводов подачи сырья высокого давления к КСПГ.
Здесь будут задействованы несколько филиалов предприятия, сформированы резервные бригады сменного персонала компрессорных станций (КС) на случай возникновения нештатных ситуаций.
Сейчас на месте будущего малотонажного комплекса произведена отсыпка площадки, ведется забивка свай, укладываются дорожные плиты.

Строительство на базе ГРС комплексов по сжижению газа для нужд РЖД никак не скажется на других потребителях.
Сжижаться будет не весь газ, поступающий на станцию, а лишь небольшая его часть.
Предприятия и населенные пункты будут, как и прежде, получать необходимые объемы природного газа в привычном для них газообразном виде.

Напомним, что РЖД начала реализацию проекта по разработке и изготовлению локомотива, работающего на СПГ в 2005 г. в рамках стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности.
Специально для РЖД российские машиностроительные предприятия изготовили 2 магистральных газотурбовоза и 1 маневровый газотепловоз, работающие на СПГ.
В частности, магистральный газотурбовоз ГТ1h был разработан Синарой, а маневровый газотепловоз ТЭМ19 создан Трансмашхолдингом.
Проведенные испытания показали эффективность локомотива, работающего на СПГ.
К 2023 г. РЖД планирует увеличить парк локомотивов, работающих на СПГ, с 3 до 22 ед.
Для их использования в партнерстве с Газпромом предполагается создание газозаправочной и экипировочной инфраструктуры на ж/д станциях ХМАО и ЯНАО
Первоначально планировалось, что в перспективе газотурбовозы будут перевозить грузы по Северному широтному ходу (СШХ), строительство которого все-таки началось после более 10 лет задержек, но на данный момент по-прежнему пробуксовывает.
В октябре 2020 г. вспомогательная инфраструктура уже построена, но сам проект находится все еще в стадии обсуждений и выработки комплексного подхода к строительству.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram