Об этом сообщил Росатом.
Работы стартовали 4 августа 2020 г.
По состоянию на 11 августа 2020 г уже изъято свыше 1 млн м3 донного грунта.
Работы будут выполняться в 2 этапа и будут завершены в 2022 г.
Общий объем дноуглубительных работ составит порядка 60 млн м3.
Объем финансирования работ по реконструкции составит 37,5 млрд руб.
На 1м этапе (2020-2021 гг.) будет реконструирован морской канал с достижением проектных характеристик:
- ширина канала 475 м на прямом участке;
- 573 м - на поворотном;
- объем извлеченного донного грунта с учетом межсезонной заносимости на 1м этапе составит 48,6 млн м3.
- ширина канала на всем протяжении составит 573 м;
- Объем извлеченного донного грунта составит порядка 11,2 млн м3.
Период без ледовой навигации в месте проведения работ составляет 60-70 календарных дней в году.
При строительстве будет задействовано 8 самоотвозных трюмных землесоса, а также иной вспомогательный флот.
Реконструкция морского канала обеспечит возможность увеличения грузопотока в Обской губе Карского моря.
Это необходимо для строительства СПГ-терминала Утренний в рамках проекта Арктик СПГ-2 - 2го СПГ-завода НОВАТЭКа.
Проект строительства СПГ-терминала Утренний был одобрен в июне 2019 г.
Госконтракт на строительство объектов терминала между Гидрографическим предприятием, дочкой Росатома, и МРТС стоимостью 95,7 млрд руб. был подписан 3 июля 2020 г.
Проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ - предельная стоимость терминала оценивается в 144,2 млрд руб., из которых 100 млрд. руб. - бюджетные инвестиции.
В феврале 2019 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон попросил президента РФ В. Путина выделить необходимые средств из бюджета.
Терминал Утренний будет построен на западном побережье п-ва Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), в районе существующих причальных сооружений Салмановского (Утреннего) газоконденсатного месторождения (ГКМ).
Строительство терминала Утренний позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн. т/год в рамках освоения Салмановского месторождения проекта Арктик СПГ-2.
Читайте наш спецпроект «Ямал - сердце нефтегазовой отрасли России» по ССЫЛКЕ!
Автор: Д. Савосин