Об этом сообщила Газпром нефть.
Меморандум подписали и.о. гендиректора Газпромнефть Марин Бункер А. Медведев, гендиректор Газпром газомоторное топливо О. Мелехин и президент ОСК А. Рахманов.
Документ подписан в присутствии председателя совета директоров Газпром нефти А. Миллера.
Соглашение предусматривает научно-техническое сотрудничество сторон, направленное на развитие производственных мощностей для создания и строительства судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) и СПГ-инфраструктуры.
Участники соглашения также планируют вместе взаимодействовать с судоходными компаниями - потенциальными заказчиками судов, работающих на СПГ-топливе.
Еще 1 направление сотрудничества - совместное участие в создании и совершенствовании нормативно-правовой базы для использования СПГ в качестве топлива на территории России.
Ранее в 2018 г. Газпромнефть Марин Бункер уже инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по бункеровке СПГ-топливом.
В соответствии с меморандумом стороны договорились о реализации совместной дорожной карты, направленной на развитие рынка бункеровки судов СПГ.
ОСК проанализирует существующие технические возможности по разработке, созданию и сертификации СПГ-судов.
Специалисты Газпромнефть Марин Бункер проведут комплексный анализ проектов создания инфраструктуры бункеровки СПГ по схеме судно-судно и берег-судно.
Газпром газомоторное топливо рассмотрит возможность оказания услуг, связанных с транспортировкой СПГ автотранспортом, хранением и бункеровкой с причальной стенки с использованием криогенных передвижных автомобильных газовых заправщиков (схема автоцистерна-судно).
Тезисы и.о. гендиректора Газпромнефть Марин Бункер А. Медведева:
- доля судов, работающих на СПГ, увеличивается с каждым годом благодаря экономической эффективности и экологическим характеристикам этого вида топлива;
- сотрудничество Газпром нефти с ведущими российскими судостроителями и производителями газомоторного топлива (ГМТ) будет способствовать развитию нового рынка с одной стороны за счет формирования отечественного СПГ-флота, с другой - благодаря созданию в стране современной высокотехнологичной морской и береговой бункеровочной инфраструктуры.
- для судовладельцев сегодня повсюду в мире наиболее важными являются 3 фактора: экономичность, безопасность и экологичность;
- высокотехнологичные суда, работающие на СПГ становятся все более востребованы;
- ОСК готова их строить - речь идет, например, о танкерах и ледоколах. Все необходимые для этого компетенции у корпорации имеются.
Газпром нефть продолжает активное развитие продуктовой корзины судовых топлив за счет наращивания объемов реализации нефтепродуктов высокого экологического класса, 1м из которых в среднесрочной перспективе станет СПГ.
В рамках развития нового для России сегмента СПГ-бункеровки компания реализует проект разработки уникального для отечественной судоходной отрасли СПГ-бункеровщика.
В России уже начал формироваться СПГ-флот, а соответственно и рынок СПГ-бункеровки.
В 2018 г. Совкомфлот (СКФ) одним из 1х в мировой танкерной отрасли приступил к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров.
На сегодняшний день в состав флота СКФ входят 6 танкеров на ГМТ, еще 5 находятся в стадии строительства.
Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет снизить выбросы в атмосферу:
- оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц - на 100%;
- оксидов азота (NOx)- на 76%;
- углекислого газа (CO2) - на 27%.
«Проспект Королева» - это уже 4е судно «зеленой серии» СКФ, уже построены «Ломоносовский проспект», «Проспект Менделеева», «Проспект Гагарина».
Газпромнефть Марин Бункер - дочка Газпром нефти, созданная в 2007 г. для круглогодичной реализации судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Компания является одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Северо-Западном регионе.
По итогам 2018 г. в Морском порту Санкт-Петербурга компания реализовала порядка 332 тыс. т судовых топлив.
Газпром газомоторное топливо - единый оператор по развитию рынка ГМТ от Газпром.
Основные направления деятельности: реализация природного газа в качестве моторного топлива, строительство и эксплуатация газозаправочной инфраструктуры, популяризация использования природного газа на транспорте под брендом EcoGas.
ОСК - крупнейшая судостроительная компания России.
Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 г. со 100% акций в федеральной собственности.
В ОСК входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро).
В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса, она также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
На данный момент на Дальнем Востоке консорциумом во главе с Роснефтью создается конкурент ОСК - СК Звезда.
Так, серию из мощнейших в мире атомных ледоколов «Лидер» будет строить именно Звезда, госконтракт будет подписан в ближайшее время, стоимость головного ледокола составит 120 млрд руб.
Автор: Д. Савосин