USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73

-0.3

Природный газ 2.948

-0.02

2 мин
...

Ю. Борисов: корейские партнеры упаковали чемоданы и ушли

Дальневосточной верфи ССК Звезда Роснефти придется пересматривать производственную программу после отказа от сотрудничества корейских партнеров

Ю. Борисов: корейские партнеры упаковали чемоданы и ушли

Источник: ДЦСС

Москва, 27 мая - ИА Neftegaz.RU. Дальневосточной верфи ССК Звезда Роснефти придется пересматривать производственную программу после отказа от сотрудничества корейских партнеров, сообщил телеканалу Россия 24 вице-премьер Ю. Борисов.

Тезисы Ю. Борисова:
  • Вы знаете, что у нас на Дальнем Востоке уже 2я очередь заканчивается строительства крупнейшей, по крайней мере в Европе, верфи - ДЦСС на заводе Звезда, которая нацелена как раз на производство крупнотоннажного судостроения: это газовозы, Aframax, суда снабжения.
  • Сегодня придется пересматривать производственную программу и выстраивать новую кооперацию, потому что корейские партнеры упаковали чемоданы и ушли.
  • Но свято место не бывает пусто, будет определенный тормоз, но выправим эту ситуацию, будем двигаться динамично дальше, делая выводы из того, что произошло.
На базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом Роснефтегаза, Роснефти и Газпромбанка создается судостроительный комплекс ССК Звезда.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает Роснефть с заказом порядка 30 судов.
Сейчас в портфеле верфи более 60 судов.

ССК Звезда стала первой российской верфью, реализующей проект по строительству ледокольных танкеров-газовозов.
Танкеры-газовозы ледового класса Arc 7 для проекта Арктик СПГ-2 строятся с учетом суровых климатических условиях российской Арктики и будут работать на Северном морском пути (СМП).
В феврале 2022 г. на верфи начали резку стали для 7 из 15, заказанных танкеров.

Ранее сообщалось, что южнокорейские компании, в частности, Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. (HHI), должны были стать технологическими партнерами проекта по созданию, технадзоре и эксплуатации 10 танкеров класса Aframax.
Судостроительная компания HHI занимает примерно 10% рынка в мировой судостроительной отрасли.
До 2021 г. компания поставила более 2200 судов 324 судовладельцам в 52 странах.
HHI лидирует на рынке танкеров с экологичной конструкцией, особенно в сегменте VLCC (Very Large Crude Carrier).

Глобальная перестройка рынка энергоносителей требует и расширение флота энергетических компаний.
С 21 марта по 20 апреля акции HHI выросли на 50,2%.
Портить свою репутацию, сотрудничая с Россией в открытую, - плохая идея.
Ранее южнокорейская судоходная компания аннулировала контракт на строительство судов для России.
Корейские судоверфи ожидают бум заказом в середине 2022 г.
По данным судового брокера Clarksons, заказы на крупногабаритные танкеры-газовозы выросли почти в 7 раз за первые 4 месяца этого года: корейские строители выиграли 30 из 47 заказанных судов.

Также сообщалось, что верфь Звезда получала сталь в тч из Южной Кореи.
Однако, даже при сохранении сотрудничества со сталью из Кореи были бы проблемы.
Стремительный рост цен на сталь влияет на стоимость производства и будущую прибыль верфей.
По данным Clarksons, цены на строящиеся суда растут более года и выросли более чем на 26% с ноября 2020 г. до самого высокого уровня в номинальном выражении за 13 лет.
Кроме того, корейские судостроители переживают об оплате российских заказов на сумму 5,6 млрд долл. США.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram