Об этом 7 мая 2019 г. сообщил первый зампред правительства Якутии А. Колодезников.
Почти 50% планируемых к завозу грузов (1,245 млн т) предназначены для жизнеобеспечения и производственных нужд хозяйственных субъектов.
Речь идет о топливно-энергетических ресурсах и продуктах питания, пояснил А. Колодезников.
Напомним, что в 2018 г. общий план завоза в навигацию грузов для нужд жизнеобеспечения в Якутии составил 1,179 млн т.
Таким образом, план на летнюю навигацию 2019 г. на 5,6% выше.
Как сообщалось ранее, через порт г. Усть-Кут (Иркутская область), являющегося главным перевалочным пунктом на р. Лена, запланировано к завозу 558 тыс. т грузов, в т.ч.:
- 2,0 тыс. т каменного угля,
- 342,7 тыс. т нефтепродуктов,
- 2,0 тыс. т метанола,
- 0,8 тыс. т социально значимых продовольственных товаров,
- 211,4 тыс. т продукции производственно-технического назначения.
Успешное прохождение навигации зависит от уровней воды, сроков навигации на быстромелеющих реках.
Последние 4 года навигация по р. Лена в Иркутской области и республике Саха (Якутия) проходила в условиях маловодья.
В связи с этим, для судов вводились ограничения по осадке из-за чего снижался объем единовременной загрузки - суда брали на борт 1/3 от максимально возможной погрузки.
В 2019 г. навигация в верховьях р. Лена началась 4 мая 2019 г.
В порту г. Усть-Кут суда Ленского речного пароходства загружены и будут идти вслед за ледоходом.
Арктическая навигация будет зависеть от ледовой обстановки в июле-августе.
Автор: А. Игнатьева