На «Джайнт-4» ждут погоды
Только после улучшения погоды, которое ожидается с 1 октября, начнутся работы по непосредственному отрыву и подъему субмарины
По словам Моцака, использование компенсаторов качки сейчас не представляется возможным, поскольку они рассчитаны на высоту волны до полутора метров.
Как отметил вице-адмирал, всю прошедшую ночь водолазы-глубоководники судна "Майо" вели подготовку к позиционированию баржи "Джайнт-4" в точке "Курск". В частности, он отметил, что за ночь удалось окончательно расчистить два из оставшихся трех технологических отверстий на 8-м отсеке. В настоящий момент, по словам Моцака, работа над технологическими отверстиями практически закончена.
Водолазы-глубоководники столкнулись с непредвиденными сложностями во время расчистки этих отверстий - металлический фундамент электрощита встал на их пути, подчеркнул Моцак. Однако, по его словам, водолазы закончат работу уже в ближайшее время на последнем технологическом отверстии 8-го отсека. В настоящее время они применяют гидравлические ножницы и в ближайшее время баржа "Джайнт-4" станет на точку "Курск". На полное позиционирование баржи над точкой потребуется от 20 до 24 часов.
По словам Моцака, в связи с ожидаемым 30 сентября ухудшением погоды (ветер до 17 метров в секунду, волнение моря до 5 баллов) в районе проведения операции по подъему АПЛ "Курск" внесены изменения в техническую карту операции. Как объяснил начальник экспедиции особого назначения, будут проводиться работы, которые не потребуют завода захватных средств для создания связки "АПЛ плюс Баржа" и установки исключения конденсаторов качки.
РИА "Новости"