В Ханты-Мансийске проходит совместное совещание Государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, координационного совета по реализации государственной транспортной политики при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа. В нем также принимают участие территориальные органы Министерства транспорта РФ на внутреннем водном транспорте, Министерства путей сообщения, хозяйствующие субъекты.
Открывая совещание, Губернатор округа Александр Филипенко сказал: ?Значительная часть пассажирских и грузоперевозок приходится на Север. Мы активно развиваем конкурентный речному автомобильный транспорт и в этих условиях надо бороться за эффективность работы водного транспорта. Экономика округа неуклонно растет ? в прошлом году выпущено продукции на 440 млрд. рублей, прогноз 2002 года ? 500 млрд. рублей. В этих условиях нарастает объем грузоперевозок, а сегодняшнее состояние водного транспорта является в нашем округе и соседнем Ямале сдерживающим фактором?.
Губернатор отметил и слабое финансирование отрасли из федерального бюджета, которое к тому же из года в год сокращается. В настоящее время внутренний водный транспорт работает в значительной мере благодаря поддержке из регионального бюджета. Но у государственных органов исполнительной власти, кроме транспортных, много других проблем. Тем более, что самую расходную часть отрасли ? пассажирский транспорт, федерация пытается передать на содержание округу.
Еще год назад, на совещании подобном этому, шел разговор о переводе органов управления Обь-Иртышского речного пароходства в Ханты-Мансийск, где, по мнению руководства региона, вопросы содержания и развития водного транспорта решались бы эффективнее.
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Смирнов, в своем выступлении заявил, что после августовского совещания 2001 года, в отрасли многое изменилось - принята программа модернизации транспортной системы Российской Федерации, которая касается работы внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей, концепция этой программы будет вынесена на обсуждение Правительства РФ; подготовлен документ для выделения дополнительных средств из федерального бюджета на развитие водного транспорта; смена руководства Обь-Иртышского пароходства позволяет надеяться на перемены к лучшему в системе управления сферой транспортного комплекса северного региона. Для координации этой работы Николай Смирнов предложил создать представительства Обь-Иртышского пароходства в автономных округах.
...
О речном транспорте
Совместное совещание Государственной службы речного флота Министерства транспорта Российской Федерации и координационного совета по реализации государственной транспортной политики