Опубликован текст записки Ходорковского
Сегодня газета "Коммерсантъ" дает выдержки из т.н. "записки Ходорковского"
Напомним, что 17 ноября Ольга Артюхова категорически опровергла информацию об изъятии у нее записки от М. Ходорковского. При этом она подтвердила, что 12 ноября с.г. была подвергнута обыску в специзоляторе "Матросская тишина", в ходе которого у нее были изъяты документы, которые имели отношение исключительно к ее адвокатскому досье. "Ничего, кроме проекта позиции по одной из статей обвинения, изъятые бумаги не содержали", - подчеркнула адвокат. М. Ходорковский также отметил, что не передавал никакой записки.
Позднее министр юстиции РФ Ю. Чайка заявил, что факт передачи О. Артюховой записки был снят на видеокамеру. По его словам, записка была передана следственной бригаде, расследующей дело М. Ходорковского.
По мнению газеты "Коммерсантъ", из содержания данной записки следует, что ее вряд ли мог написать Михаил Ходорковский. Маловероятно, что он мог сделать две грамматические ошибки в названии компании "Роспром" (в записке "Рост пром"), к созданию которой имел непосредственное отношение. Скорее всего, говорится в статье, это адвокат записывала различные поручения господина Ходорковского, не полагаясь на свою память: "Проработать вопрос санкций по поводу нарушения правил содержания в СИЗО", "Проработать вопрос о получении денег за консультации по приобретению акций", "Контроль свидетелей защиты" и т. д.
Была, впрочем, в записке одна фраза, которая, видимо, и побудила адвоката О. Артюхову порвать лист на клочки: "По поводу участия в РТТ (название компании) Лебедев должен дать отрицательный (неопределенный) ответ". Если эта просьба исходит от обвиняемого М. Ходорковского и обращена к свидетелю по его делу Платону Лебедеву, также содержащемуся под стражей, то она действительно может быть воспринята как оказание давления на ключевого свидетеля. Но госпожа О. Артюхова утверждает, что это просто ее мысли, изложенные на бумаге. И доказать обратное будет для следователей затруднительно, так как прослушивать разговор арестанта со своим адвокатом официально запрещено.