Юрист ЮКОСа объявил голодовку
Арестованная юрист ЮКОСа Бахмина объявила голодовку: ей не разрешают общаться с детьми
"Решение о голодовке было принято лично моей подзащитной, и оно основано исключительно на том, что ей не разрешают общаться с ее детьми", - сообщила Козырева.
Согласно установленному порядку, сообщила адвокат, лицо, содержащееся в СИЗО, должно оформить ходатайство на разрешение переговоров с родственниками. Затем следователь должен его подписать, и только тогда руководство СИЗО может разрешить телефонные переговоры, пояснила она.
Между тем, утверждает адвокат, следователь, ведущий дело Бахминой, не стал подписывать это ходатайство. По словам адвоката, свое решение следователь мотивировал тем, что заявка на разрешение была неправильно оформлена, сообщает РИА "Новости".
"Тем не менее, Бахмина согласна продолжать участие во всех следственных действиях", - отметила Козырева.
Напомним, в среду Мосгорсуд признал законным решение о продлении до 2 мая срока ее содержания под стражей. Адвокат Бахминой Ольга Козырева заявила, что намерена обжаловать это решение в надзорной инстанции - в президиуме Мосгорсуда.
Басманный суд 10 декабря 2004 года по ходатайству Генпрокуратуры заключил Бахмину под стражу до 7 февраля, а затем продлил этот срок до 2 мая.
Генпрокуратура России обвиняет Бахмину в том, что она совместно с заместителем начальника правового управления ЮКОСа Дмитрием Гололобовым участвовала в присвоении имущества и активов компании "Томскнефть - ВНК" на сумму более 8 млрд рублей.
В рамках этого же дела предъявлено обвинение начальнику правового управления ЮКОСа Дмитрию Гололобову. В частности, ему инкриминируется то, что в ноябре-декабре 1998 года он "умышленно завладел с корыстной целью акциями ОАО "Томскнефть" и ряда других предприятий". По версии Генпрокуратуры, данное "завладение" выразилось в том, что он "разработал план передачи акций ОАО ВНК с целью защиты их от судебного ареста". По словам Гололобова, дело "Восточной нефтяной компании" абсолютно безрезультатно расследуется уже четыре года, и все это время адвокат защищал интересы компании по этому делу.
В ЮКОСе считают, что "действия Генпрокуратуры в отношении сотрудников НК ЮКОС являются откровенным террором, сопоставимым по формам и методам с эпохой сталинского террора 1937 года".