Югра решает одну извечную русскую проблему
К 2010 году сеть автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе будет увеличена в 1,8 раза и составит по прогнозам специалистов почти 3332 километра. Та-кое заявление сделал начальник Дорожного департамента Сергей Галкин сегодня на совещании членов Правительства Югры
Практически на 600 километров уменьшится протяженность ?зимников?, на 10-15% снизится количество дорожно-транспортных происшествий, в 1,5-2 раза увеличится пропускная способность наиболее загруженных участков, 21 населенный пункт дополнительно будет иметь круглогодичный выход на автомобильные дороги общего пользования. Ожидается, что реализация программы позволит достичь увеличения валового регионального продукта не менее чем на 837,7 млрд. рублей.
Вся Программа разбита на несколько основных составляющих: на строительство и ремонт широтного автодорожного коридора Пермь-Серов-Ханты-Мансийск-Нефтеюганск-Сургут-Томск потребуется 21 млрд. рублей; на дорогу, связывающую Тюмень-Новый Уренгой- Надым-Салехард необходимо затратить более 14,5 млрд. рублей; реконструкция и строительство магистральной автодороги Советский-Агириш-Лобытнанги обойдется в 918 млн. рублей; на строительство и ремонт магистральной автодороги Тюмень-Урай-Советский-Нягань-Белоярский-Надым запланировано почти 13 млрд. рублей, кроме того, более 25 млрд. рублей потребуется на строительство и реконструкцию автодорог местного пользования.
Общий объем финансирования составит более 93 млрд. рублей. При этом было отмечено, что модернизация системы автомобильных дорог Югры будет проходить не только за счет средств окружного бюджета, но и за счет средств целевой областной программы ?Сотрудничество? и иных источников.