Дополнительное образование в Югре охватывает более половины подростков округа
Специалисты окружного Департамента образования и науки обсудили вопросы развития системы воспитания и дополнительного образования в Югре
в Югре, а также подвели итоги проведения ЕГЭ в округе за период с 2003 по 2005 годы, сообщает пресс - служба губернатора округа.
Основные тенденции развития системы воспитания и дополнительного образования в автономном округе обозначил заместитель директора Департамента образования и науки Иосиф Саркисян.
По его словам, создана необходимая нормативная база, действуют федеральные и окружные целевые программы, позволяющие реализовывать государственную политику в области воспитания. Развивается материально-техническая база учреждений. Так, в 2004-2005 годах на 3 процента увеличилось количество спортзалов, на 9 процентов - количество лыжных баз. Большая часть учреждений оснащена компьютерной техникой.
Обновляется содержание дополнительного образования, реализуется свыше 450 программ, охватывающих около 60 процентов детей и подростков. Наиболее массовыми являются художественное, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное направления, - отметил Иосиф Саркисян.
За 2 года из числа воспитанников Детско-юношеских спортивных школ подготовлено свыше 100 спортсменов массовых разрядов и более 50, получивших высший разряд. Действуют молодежные организации. Так, например, движением ?Новая цивилизация? охвачено более 20 тысяч подростков.
Вместе с тем, существуют проблемы. Это рост количества преступлений с участием несовершеннолетних, семейное неблагополучие, проблемы взаимопонимания родителей и детей, социальное сиротство.
Подводя итоги трехлетнего эксперимента по проведению единого государственного экзамена в округе, специалисты отметили, что выросло качество знаний школьников по математике, физике, географии, биологии, немецкому языку. В муниципалитетах развивается система управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников.
Результаты ЕГЭ также показали, что много выпускников получило оценку ?удовлетворительно?.
В связи с этим перед руководителями муниципальных органов управления образованием поставлены задачи по проведению мониторинга качества образования, совершенствования образовательных технологий, повышения квалификации учителей.