Накануне этого праздника "Югра - Информ" встретилась с исполняющим обязанности председателя комитета по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Юрием Евгеньевичем Устенко.
Какие основные успехи в области СМИ Вы можете отметить за 2005 год?
Один из основных успехов в том, что, несмотря на изменения в законодательстве, все окружные средства массовой информации остались живы и развиваются дальше. Продолжилось сотрудничество со многими информационными партнерами, которых у нас около ста - это федеральные, региональные и окружные СМИ. С ними мы работаем на предмет освещения деятельности правительства, губернатора законодательного собрания и Ханты-Мансийского автономного округа в средствах массовой информации различного уровня.
В ноябре 2005 года в Москве прошла межрегиональная выставка ?ПРЕССА-2006?. Как на ней выглядел наш округ?
По ее итогам стенд Югры в одной из номинаций назван среди победителей, также отмечен журнал ?Югра?. Мы получили грамоту оргкомитета выставки за участие и профессиональную работу.
В прошлом году многие наши журналисты участвовали в региональных и всероссийских конкурсах. Сегодня еще нет полной статистики по победителям, но таких людей немало. Точно можно сказать, что журналисты ?засветились? в этих конкурсах. Это говорит о том, что уровень журналистов автономного округа растет, редакции развиваются.
Какой вклад, на Ваш взгляд, вносит журналистика в общественную жизнь Югры?
Что такое средство массовой информации? Это средство доведения до сознания населения тех решений, действий, которые осуществляет губернатор, правительство, если мы говорим об окружном уровне. Не будет средств массовой информации, информация просто умрет на этом уровне. Максимум, до кого она дойдет, это до чиновников муниципального образования. Необходимо, чтобы люди знали, что для них делает власть. Одно дело, когда о чем-то сказал президент или губернатор. Это все далеко. А человек живет в своем городе, он должен знать обо всех инициативах власти, чтобы участвовать в этих процессах. Для этого необходимо, чтобы кто-то донес информацию. Кто это делает? Только средства массовой информации. Поэтому как говорить о вкладе? Во всем, что делается в Ханты-Мансийском автономном округе, роль средств массовой информации неизмеримая, большая и чрезвычайно важная.
Средства массовой информации Югры востребованы на всероссийском медиарынке?
Они узнаваемы. На примере журнала ?Югра?. У него небольшой тираж, но подписчики есть и во Владивостоке, и в Прибалтике. Пусть они единичные, но это говорит о том, что интерес есть. Выставка ?ПРЕССА-2006? показала, что на большой земле хорошо знают газеты ?Новости Югры?, ?Местное время?, ?Югорское время?.
У нас нет задачи, чтобы знали все наши средства массовой информации, потому что у каждого должен быть свой читатель. Но показывать их надо. Это дает результат. Например, с выставок в Москве мы ни разу ни одной газеты назад не привезли и ни одной не выбросили, потому что их разбирают. Интерес огромный.
Но для многих наш регион остается экзотическим. Так что еще есть о чем рассказывать, и мы обязательно будем это делать. Для этого необходимо совершенствовать наши взаимоотношения с федеральными СМИ, чтобы шла более предметная, более качественная информация о том, что у нас происходит.
По сообщению "Югры - Информ".
...
Югорские СМИ узнаваемы по всей России
День печати - праздник общий, ведь благодаря рыцарям пера, мы получаем всю необходимую информацию. Как обстоит дело с этим в основном нефтедобывающем регионе России?