В Югре прошел дебют грузинского кино
"Грузинское кино - это редкостный продукт, который с годами приобретает большую ценность", - такими словами кинорежиссер Сергей Соловьев начал встречу с классиками грузинского кинематографа - актером Бадуром Цуладзе и режиссером Михаилом Кобахидзе
Грузинские гости впервые оказались в югорской столице на фестивале ?Дух огня?. По словам Бадура Цуладзе, он с радостью воспринял предложение приехать в Ханты-Мансийск и уже составил благоприятное впечатление о городе. ?Для меня участие в фестивале ? это, прежде всего, общение с людьми, с которыми мы вместе много лет работаем в кино?, - сказал актер.
На встрече гости с Кавказа говорили об истории и традициях советского кинематографа, вспоминали о своих лучших работах. За плечами у каждого ? десятки фильмов, признанных шедеврами мирового кино. Сегодня, как и прежде, они всецело посвящают себя служению этому виду искусства: Бадур Цуладзе ведет режиссерские курсы в Тбилиси, Михаил Кобахидзе снимает кино во Франции.
Современное положение грузинского кинематографа легендарные актер и режиссер оценили как удовлетворительное, подчеркнув, что ему сложно перестроиться на коммерческий лад. Как сказал Бадур Цуладзе, картины, которые снимались на ?Грузияфильм? раньше, были рассчитаны на уникальную публику. Эта традиция должна быть сохранена. ?Уверен, зрители никогда не будут стоять в очередях, чтобы попасть на грузинские блокбастеры?, - заявил он.
С коллегами согласился Сергей Соловьев, который отметил, что и в России из-за низкой самоокупаемости фильмов сегодня нельзя ставить вопрос о рыночном, коммерческом кинематографе. Вместе с тем, по словам режиссера, на киностудию ?Мосфильм? просто не попасть: ?Сейчас каждый ее метр зарабатывает деньги, - сказал Сергей Соловьев. - У своего знакомого продюсера я нашел сценарии сериалов аж на 3 года вперед! Он хранит эти бумажные кипы прямо в кабинете и называет ?живыми деньгами!?
Участники встречи также сошлись во мнении, что в современном киноискусстве трудно найти режиссера, понимающего насколько велика роль изображения. ?Все беспокоятся о сюжете, о той мысли, которую должны донести до зрителя. А кино ? это, прежде всего, изображение со скоростью 24 кадра в секунду?, - сказали они.