В Югре образование будут получать все категории граждан
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Качественное образование" в Ханты-Мансийском автономном округе будут разработаны нормативы финансирования учреждений образования всех видов
В настоящее время окружным Департаментом образования и науки начата работа в этом направлении.
Планируется обновить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы деятельности специальных учреждений различной направленности, усовершенствовать критерии их государственного лицензирования и аккредитации, улучшить обеспечение этих заведений учебниками, наглядными пособиями и необходимым специализированным оборудованием.
Сегодня в Югре для детей-инвалидов и детей с особенностями развития создана система дошкольного, школьного и профессионального образования. В детских садах региона с учётом потребностей населения открыты специальные группы, в которых ребята с различными нарушениями здоровья занимаются и получают необходимый уход. Продолжить обучение они могут в коррекционных общеобразовательных школах. На сегодняшний день в округе работает 17 государственных специализированных заведений. К началу 2006 года в Югре более четырёх тысяч ребят с ограниченными возможностями обучались в коррекционных учреждениях и классах.
Почти 1,5 тысячи югорских детей-инвалидов учатся в общеобразовательных школах, около 600 занимаются на дому, индивидуально ? 129. Специальные учебные заведения посещают 500 человек. Более 200 ребят получают начальное и среднее профессиональное образование, 80 являются студентами вузов, за пределами автономного округа в школах-интернатах для детей с нарушениями слуха и зрения обучается 38 ребят.
Во всех муниципальных органах управления образованием автономного округа для ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии работают психолого-медико-педагогические комиссии. За 2004 - 2005 учебный год специалистами было обследовано более 6,5 тысяч детей.
Напомним, что в декабре 2005 года Правительством Югры принят закон, направленный на обеспечение прав детей-инвалидов на образование. Но как уверяют специалисты, это не последний документ, который призван оказывать государственную поддержку развитию системы коррекционного образования в регионе. Вскоре в свет выйдет ещё ряд нормативно-правовых актов.