Водный транспорт в Югре набирает все большую популярность
Каждый четвертый житель Югры в 2005 году воспользовался водным транспортом
Заместитель председателя правительства Югры Вячеслав Новицкий рассказал о социально-экономическом положении Ханты-Мансийского автономного округа. Он отметил, что развитию речного транспорта в регионе уделяется немалая роль. Общая протяженность внутренних водных путей составляет 5608 км. Водные транспортные артерии пересекают более 80% территории Югры. С 2002 года в округе действует программа развития внутреннего водного транспорта, благодаря которой удалось существенно пополнить и обновить парк скоростного пассажирского флота.
В июле 2005 года исполнилось 10 лет со дня официального образования ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта РФ. Этой дате предшествовали события, в результате которых стало возможным создание первого в истории речного флота России и самого массового объединения предприятий речного транспорта.
По словам президента ассоциации Александра Зайцева, целью объединения речных предприятий в ассоциацию стала координация их деятельности в решении общетранспортных задач по производственным, научно-техническим, социально-экономическим вопросам, представление интересов своих членов в государственных федеральных органах законодательной и исполнительной власти и их правовая защита.
В активе ассоциации подготовка и проведение существенных поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, Налоговый, Земельный, Таможенный, Трудовой, Водный Кодексы РФ, блок ФЗ по реформе железнодорожного транспорта и другие.
За истекшее десятилетие в речных бассейнах России создана сеть бассейновых филиалов и объединений ассоциации, оказывающих позитивное влияние на решение транспортных услуг и условий для добросовестной конкуренции.
В Ханты-Мансийске подобный (Югорский) филиал организован 4 марта 2005 года. Он объединил 35 воднотранспортных предприятий Югры. Именно на бассейновые филиалы возлагается решение конкретных производственных и экономических задач, вопросов взаимодействия с бассейновыми управлениями внутренних водных путей, администрациями субъектов РФ и решение текущих проблем.
Ханты-Мансийский автономный округ динамично развивающийся регион и является примером стабильности и экономического продвижения вперед.
Обь-Иртышский бассейн располагает значительной сетью внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства. Их общая протяженность - 14,4% от всей протяженности в Российской Федерации, из них путей с гарантируемыми габаритами - 29,7%.
Как отметил Александр Зайцев, особое значение водный транспорт в округе имеет при перевозке в районы, где внутренние водные пути зачастую являются единственными транспортными коммуникациями. Итоги 2005 года позволяют говорить о позитивной динамике развития транспортной отрасли.
По сравнению с 2004 годом ОАО ?Северречфлот? увеличил перевозки пассажиров на 31,7 тысяч человек. Они составили 360,1 тысяч человек, то есть в 2005 году каждый четвертый житель округа воспользовался речным транспортом.