USD 91.7745

+0.17

EUR 102.4927

+0.88

Brent 79.92

-0.22

Природный газ 2.088

-0.03

...

Легендарный скрипач отметил свой юбилей в Югре

Отмечать день рождения легендарного скрипача Гидона Кремера и его камерного оркестра "Кремерата Балтика" в Ханты-Мансийске - это уже можно считать традицией

Легендарный скрипач отметил свой юбилей в Югре

Отмечать день рождения легендарного скрипача Гидона Кремера и его камерного оркестра "Кремерата Балтика" в Ханты-Мансийске – это уже можно считать традицией.

Так единодушно заявили журналистам на пресс-конференции после благотворительного концерта для детей Югры сам маэстро, чей нынешний, третий по счёту приезд совпал с его 60-летием и 10-летием коллектива, и Губернатор автономного округа Александр Филипенко, сообщает пресс-служба губернатора округа.

"Мы все стремимся сюда вернуться, потому что такой красоты и доброты редко где увидишь, хотя мы объездили весь мир. Самое главное в жизни – это мечтать. Приезжая сюда, я каждый раз вижу новое воплощение какой-то мечты. Это нас поражает и манит", – сказал прославленный виртуоз, добавив, что жители столицы Югры проявляют искреннее внимание к самому проекту и к каждому артисту.

"У меня ощущение, что мы уже большие друзья, – заявил Александр Филипенко,– я не себя имею в виду, а Ханты-Мансийск. В этом есть своя логика".

Журналистов московских изданий интересовала, прежде всего, именно эта логика, рожденная политикой Губернатора и Правительства по развитию в бывшем сибирском захолустье высочайшей культуры.

"Череда событий, которые проходят в округе все последние годы, формируют нового человека, который способен на конструктивное и долговременное, способен противостоять социальным болезням. Нам не хватает таких "послов вечности", каким является Гидон Кремер. Я рад появлению у нас каждого нового талантливого человека, потому что такие люди создают настроение, без которого все мы будем серыми и хмурыми",– отметил глава региона.

Он рассказал, что в своих усилиях власти Югры находят поддержку многих представителей бизнеса, которые прекрасно понимают социальную значимость духовности и с помощью которых организуются различные культурные события, в том числе международного уровня.

"Зачем это нужно? Чрезвычайно важно, чтобы любой человек не чувствовал себя ущербным. Югра по-прежнему остаётся территорией освоения, мы по-прежнему продолжаем стремительно расти – и население, и города. И нам, конечно, многого пока не хватает. Твёрдо быть уверенным в будущем, в успешности этого развития можно лишь тогда, когда человек чувствует себя дома, а не временно приехавшим. Когда он может здесь полноценно учиться, лечиться, общаться, участвовать в культурных событиях. Поэтому мы очень много тратим денег на создание инфраструктуры, привлекаем для этого людей, которые обладают неким даже фанатизмом делать для окружающих жизнь прекрасной. Мы корыстно занимаемся созданием условий, чтобы человеку было хорошо", – высказал своё кредо Александр Филипенко.

Наша справка:

Гидон Маркусович Кремер родился в Риге 27 февраля 1947. В Европе было широко известно мастерство шведского скрипача Карла Брюкнера – деда Гидона, который жил в Германии. После захвата власти нацистами дед со своей семьей эмигрировал в Эстонию, затем в Латвии он получил кафедру и стал профессором консерватории.

Первым учителем юного Кремера был отец. Затем его мастерство оттачивала музыкальная школа в Риге. С 1965 г. он стал учеником гениального Давида Ойстраха.

Лауреат Международного конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1967), победитель Международного конкурса имени Чайковского (1970). Художественный руководитель основанного им в 1981 Фестиваля камерной музыки в Локкенхаусе (Австрия), основатель и дирижер молодежного камерного гастрольного оркестра "Кремерата Балтика" (1996). В 1997–1998 художественный руководитель Фестиваля Иегуди Менухина в Гштаде (Швейцария).

Кремер – музыкант интеллектуального, экспериментаторского склада; с ранних лет он тяготел к исполнению современной музыки и сотрудничеству с композиторами своей эпохи. Первый исполнитель ряда произведений С.А.Губайдулиной, Э.В.Денисова, Г.Канчели, А.Пярта, В.В.Сильвестрова, А.Г.Шнитке и др.; ему посвящены "Fratres" Пярта, "Офферториум" Губайдулиной, "La nontananza" Л.Ноно, симфония для скрипки с оркестром "Widmung" Сильвестрова и др., а также совместно с его первой женой, скрипачкой Т.Т.Гринденко, – "Concerto grosso № 1" Шнитке, "Tabula rasa" Пярта.

Кремер выступал в ансамбле с такими выдающимися музыкантами, как М.Аргерих, Г.Холлигер, Г.Шифф, Ю.Башмет, М.Майский и др. В последние годы его "репертуарными коньками" являются, с одной стороны, воскрешение наследия русского "авангардиста" первый десятилетий 20 в., впоследствии работавшего за рубежом, – Артура Лурье, а с другой – творчество знаменитого автора эстрадных аргентинских танго Астора Пьяццоллы – именно его произведение маэстро исполнил на бис для юных югорчан. Играет Кремер на инструменте учителя Страдивари – скрипке Николо Амати, сделанной в 1641 году.

Оркестр "Кремерата Балтика" состоит из музыкантов Литвы, Латвии и Эстонии, русскоязычных всего двое, но "рабочий язык", на котором они общаются, – русский. И самого маэстро за рубежом называют русским скрипачом.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram