Сегодня в Ханты-Мансийске идет обсуждение комплексной модернизации системы образования Югры как приоритетного направления и важного условия социально-экономического развития региона. В заседании коллегии участвуют члены Правительства автономного округа, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, подведомственных учреждений.
По оценке развития образовательной системы Ханты-Мансийский автономный округ находится на 9 месте среди субъектов Российской Федерации, об этом заявил заместитель Председателя Правительства Югры по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Майоров. Приветствуя участников коллегии, он остановился на достижениях автономного округа в региональном образовании и отметил, что в этом году есть положительные сдвиги в организационно-экономических механизмах (переход на новую систему оплаты труда): «Может не все удалось, но мы движемся к нормативно-подушевому финансированию в общем и профессиональном образовании». Серьезным шагом для региона стало формирование государственного заказа на подготовку профессиональных кадров, который основывается не на возможностях образовательных учреждений, а на реальных потребностях рынка труда. Практически исполнен двухлетний план по введению общественно-государственного управления и обновлению содержания образования. «В ходе работы коллегии необходимо обратить внимание на упорядочение стратегического планирования. В округе сегодня есть документальная база, однако, очевидно, что одна ее часть уже устарела, другая — реализована. На федеральном уровне появились новые инициативы, требующие нашего реагирования. Стратегическое планирование будет иметь успех, в случае реализации скоординированных программ развития образования в Югре», — подчеркнул Алексей Майоров.
Директор департамента образования и науки автономного округа Алла Грибцова обозначила стратегические направления образовательного процесса как основу инновационного развития Югры. По ее словам, модернизация всегда начинается у стола учителя, там же она может и закончиться. Будущее за учителем, гуманитарным технологом, чувствующим культурные традиции и умеющим отвечать на цивилизованные вызовы. Сегодня региону необходимы обновленные, современные системы дошкольного образования, развитие государственно-частного партнерства, организация сети образовательных учреждений, способствующих постепенному переводу школ на односменный режим работы, сетевая профилизация школы с расширением бесплатного дополнительного образования учащихся, приведение системы профобразования в соответствие с меняющимися потребностями рынка труда и переход к уровневому высшему образованию. Важным является и создание региональной системы оценки качества образования, учитывающей не только общие достижения, но и индивидуальный прогресс обучающихся.
На коллегии планируется обсудить механизмы участия потребителей и общественных институтов в оценке качества образования, систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов Югры, роль профессионального образования в развитии инновационной экономики округа и инициативу Президента РФ — программу «Наша новая школа».