После введения новой системы оплаты труда (НСОТ) зарплата югорских педагогов повысилась в среднем на 6%.
Об этом сегодня заявила журналистам заместитель директора департамента образования и науки Югры Виктория Горяйнова.
Напомним, что с 1 сентября 2008 года в образовательных учреждениях введена новая система оплаты труда. Это мероприятие было направлено на установление зависимости заработной платы от результативности труда педагога, привлечение в отрасль молодых квалифицированных специалистов и повышение социального статуса и привлекательности профессии.
«К процессу перехода на новую систему оплаты труда мы подошли выборочно, — рассказывает Виктория Горяйнова. — На первом этапе перевод произошел в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, а также в окружных учреждениях среднего и начального профессионального образования. По результатам итогов за год мы скорректировали систему и приняли решение перевести на новую систему оплаты труда и вузы региона».
По ее словам, на сегодняшний день переход на новую систему оплаты труда осуществлен в 73% образовательных учреждений автономного округа. Причем ситуация в территориях разная. К примеру, в Ханты-Мансийске, Сургуте, Радужном, Югорске, Нижневартовском и Белоярском районах переход осуществлен на 100%, а, к примеру, в Кондинском районе — лишь на 38%. «Работа была приостановлена в связи с кризисной ситуацией в бюджете как окружном, так и муниципальном. Но процесс будет продолжаться, пока все образовательные учреждения не перейдут на новую систему», — подчеркнула заместитель директора окружного департамента образования и науки.
При введении НСОТ дополнительные средства были выделены из бюджета автономного округа, но они были небольшими. «В основном дополнительные средства были изысканы учреждениями самостоятельно за счет различных мероприятий по оптимизации расходов“, — отметила она. — А в целом процесс можно назвать поиском более эффективных механизмов перераспределения средств».
Сегодня в Югре доля педагогов пенсионного возраста выше среднероссийского уровня, и введение этой системы поможет во многом обновить кадровый резерв образовательных учреждений, потому что зарплата молодых педагогов выросла за счет стимулирующих выплат.
Виктория Горяйнова рассказала еще об одном новшестве в системе образования — директорском фонде. Теперь руководители образовательных учреждений, помимо установленной заработной платы, могут рассчитывать на дополнительные выплаты из фонда, который составляет до четырех должностных окладов. Для этого руководитель должен выполнять все требования на должном уровне, который предъявляется к учреждению.
Напомним, что заработная плата в образовании зависит от нескольких вещей — специфики образовательных учреждений, социальных коэффициентов (работа в сельской местности, коррекционных школах, учреждениях повышенного уровня), квалификационных характеристик и, наконец, нагрузки педагога, в основе которой лежит количество часов, преподаваемых педагогом.