Высший арбитражный суд (ВАС) РФ не пересмотрит отказ в иске Дальневосточному морскому пароходству (ДВМП) о незаконности заключения Ространснадзора о причастности управляющего директора ДВМП и капитана ледокола Магадан к аварии СПБУ Кольская, затонувшей в 2011 г.
СПБУ Кольская, которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 г во время сильного шторма в 200 км от Сахалина.
Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.
Ледокол Магадан осуществлял буксировку платформы.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 27 февраля 2012 г вынесла заключение, в котором установлено нарушение истцом при буксировке платформы инструкции по безопасности морских буксировок, международного Кодекса по управлению безопасности эксплуатацией судов и предотвращения загрязнений.
В заключении ведомства говорится о причастности к аварии СПБУ Кольская управляющего директора ДВМП В.Корчанова и капитана ледокола Магадан Р.Могиляна.
Суды отклонили довод истца о невозможности применения инструкции по безопасности морских буксировок.
Довод заявителя о противоречии одного из положений этой инструкции норме закона не был принят во внимание, поскольку в рамках этого дела рассматривается требование о проверке законности ненормативного акта, в то время как указанная инструкция таким актом не является, указал суд.
Доказательства того, что данная инструкция или отдельные ее положения, касающиеся предмета спора, отменены или признаны несоответствующими закону, в материалы дела не представлены.
Арбитраж указал, что ссылка истца на возможность предъявления к нему требований о взыскании убытков в связи с выводами в заключении о причастности к аварии В.Корчанова и Р.Могиляна носит предположительный характер и не свидетельствует о незаконности заключения в оспариваемой части.