Сургутнефтегаз прислушался к критике федеральных властей по поводу закрытой для авторанспорта дороги Талакан-Витим в Ленском районе Якутии.
Об этом стало известно 23 июля 2015 г.
Теперь проезд по дороге для всех автомашин, кроме коммерческого транспорта, открыт.
Начаупр перспективного развития Сургутнефтегаза на территории Якутии и Восточной Сибири В.Бандеров заявил, что транспорт, который обеспечивает соцобеспечение Ленского района и возит товары 1й необходимости, проезжает по дороге бесплатно.
Других ограничений нет.
Что касается поворота на дорогу ВСТО, то это компетенция Транснефти.
По дороге Сургутнефтегаза проблем нет.
В осенне-зимний период у компании есть положение, согласно которому транспорт проезжает по дороге в Усть-Кут за плату, а частный транспорт - бесплатно.
Напомним, что в феврале 2015 г полпред президента России в ДФО Ю.Трутнев в ходе визита в Якутию заявил, что Сургутнефтегаз обязан разблокировать дорогу в Ленском районе, которая соединяет 4 населенных пункта с райцентром.
Ю.Трутнев может многое. Он и на шпагат сесть может.
Тогда он громогласно разъяснил, что Сургутнефтегаз, как и другие нефтегазовые компании получают участки недр не в собственность, а только в пользование.
Для того, чтобы они добывали полезные ископаемые, платили налоги, выплачивали людям зарплату.
Земля этим компаниям не принадлежит, хоть на ней и дорога ими построена.
Сама проблема остро обнажилась после того, как местный предприниматель В.Лейкин из Пеледуя вступил в конфликт с охраной Сургутнефтегаза.
В.Лейкин даже стал фигурантом уголовного дела, поскольку, по слухам, в инциденте имело место и применение оружия.
После инцидента более 30 автомобилей перекрыли дорогу.
Поводом для этого стало грубое отношение к проезжающим со стороны сотрудников ЧОП, которые охраняли трассу Сургутнефтегаза.
Также повлияли и установленные высокие тарифы на провоз коммерческих грузов и нежелание руководства Сургутнефтегаза идти на диалог с местными жителями.
Это , вообще-то странно, потому сто Сургутнефтегаз - это одна из самых законопослушных ВИНКов.
Для любознательных на помним, что сейчас именно Сургутнефтегаз в условиях санкций чувствует себя лучше многих компаний, потому что изначально весь экспорт им был отдан структурам, в тч подконтрольным Г.Тимченко.
Не было прямого экспорта, не было и прямого импорта с бартером.
Компания изначально ориентирована на российского оборудование.
Это им плюс, а ситуация с дорогой - минус.
Якутские чиновники даже обратились в Росавтодор, который в официальном ответе рекомендовал установить сервитут на дороге, а также указал на то, что Сургутнефтегаз не оформил дорогу в федеральном реестре, следовательно притязания Сургутнефтегаза были необоснованны.
В Сургутнефтегазе никак не отреагировали на письмо Росавтодора, и только лишь вмешательство Ю.Трутнева позволило в некоторой степени погасить конфликт.
Отметим, что трасса Витим-Талаканское месторождение, была построена за счет средств компании Сургутнефтегаз.
Ее протяженность составляет 115 км.
Это единственная дорога, которая связывает 4 поселка Ленского района с райцентром Ленск.