В г Омске складывается критическая ситуация - 2 автотранспортных предприятия, которые занимаются пассажирскими перевозками в г Омске могут обанкротиться из-за долгов, которые накопили за топливо перед сибирской дочкой Газпром нефти.
Об этом стало известно 24 мая 2016 г в ходе заседания рабочей группы Горсовета, на которой депутаты и представители ПАТП решали вопрос о судьбе компаний.
Как заявил директор ПАТП-7 И. Дробный, у компании накопилось долгов на 45 млн рублей.
Из них только за топливо - 23 млн рублей.
Из-за задолженностей за поставки ГСМ Газпром нефть судилась с ПАТП-7 и выиграла все иски.
Таким образом, компания уже по суду обязана вернуть 23 млн рублей.
В свою очередь, директор ПАТП-8 А. Мартыненко заявил, что компания находится в зоне риска, отдавая только на фискальные платежи 50 млн рублей.
Кроме того, у компании так же имеется долг перед Газпром нефтью, который хвостом тянется 5 год.
Я отказался от услуг Газпром нефти, завозя горючее на заправку предприятия.
Таким образом, за 3 месяца получил от 500 до 800 тыс рублей экономии, это 18%.
Но Газпром нефть – монополист на рынке ГСМ.
И если завтра пойдут суды по долгам за топливо перед компанией, то неминуемо произойдет банкротство ПАТП, - с печалью в голосе резюмировал А. Мартыненко.
Напомним, в ноябре 2016 г сибирская дочка Газпром нефти заблокировала транспортные карты у некоторых ПАТП в г Омске, которые накопили общей кучкой 167 млн рублей долгов.
Тогда в достаточно крупном городе случился транспортный коллапс.
Однако топливная компания отказалась заправлять автобусы в долг, который и так вырос, как гриб после дождя.
Ситуацию городские власти все же решили и вроде как даже объявили, что нашли нового поставщика ГСМ.
Но, как мы видим, ситуацию это не улучшило.
Отметим, сейчас в городских ПАТП работают 58 трамваев, 3200 автобусов коммерческих перевозчиков, 1800 автобусов.
В 2015 г муниципальный транспорт перевез 300 млн пассажиров, осуществил 198 млн перевозок.
При этом 400 автобусов ежедневно выходят на маршруты.