USD 78.1856

+0.23

EUR 90.9716

+0.41

Brent 69.87

+0.27

Природный газ 3.539

+0.01

3 мин
1074

Отказаться невозможно. ЛУКОЙЛ и КазМунайГаз построят морской канал для разработки комплекса месторождений

Рассматриваются 2 маршрута: основной - в обход резервата тюленей, и альтернативный - по Гурьевскому фарватеру, который известен ежегодными изменениями рельефа.

Отказаться невозможно. ЛУКОЙЛ и КазМунайГаз построят морской канал для разработки комплекса месторождений

Москва, 16 июл - ИА. Neftegaz.RU. Kalamkas-Khazar Operating (паритетное СП ЛУКОЙЛа и КазМунайГаза) планирует реализовать проект морского судоходного канала на Каспии для обустройства месторождений.
Информация следует из Заявления о намечаемой деятельности, которое было опубликовано на Едином экологическом портале.

Совместное предприятие Kalamkas - Khazar Operating было создано в феврале 2023 г. для освоения месторождений Каламкас-море, Хазар и Ауэзов.
Контрактная территория СП общей площадью 1 707,17 км2 расположена в акватории Северного Каспия на морском продолжении Бузачинского поднятия.
Участки недр Каламкас-море и Хазар находятся в 120 км к юго-западу от месторождения Кашаган.
Необходимость в строительстве морского канала для доступа к этим месторождениям возникла из-за падения уровня Каспийского моря и связанным с этим обмелением моря в районе Уральской седловины.

Основная задача канала - транспортировка опорных оснований морских стационарных добывающих платформ (МП) от места постройки до месторождений Хазар и Каламкас-море.
Подчеркивается, что отказаться от строительства морского канала на Уральской седловине нельзя, поскольку без него доставить и установить добычные платформы на месторождении Каламкас-море-Хазар невозможно.
Согласно документу, после доставки МП эксплуатация канала в дальнейшем не предусматривается.

Kalamkas-Khazar Operating рассматривает 2 маршрута трассы морского канала в пределах Уральской седловины:

  • маршрут № 2 (основной):
    • расположен севернее резервата тюленей Каспий итбалығы,
    • протяженность - 75,114 км,
    • параметры канала - ширина по дну B = 120 м, c заложением откосов М1:5,
    • объем извлекаемого грунта составит порядка 24,35 млн. м3,
    • отвалы грунта предполагается размещать вдоль трассы канала на расстоянии 500 м от бровки канала по обеим сторонам трассы канала,
    • ориентировочное количество отвалов - 74;
  • маршрут № 1 (альтернативный):
    • трасса канала проходит по так называемому Гурьевскому фарватеру,
    • протяженность - 91,411 км,
    • параметры канала: ширина по дну B = 120 м, c заложением откосов М1:5,
    • объем извлекаемого грунта составит порядка 34,385 млн. м3,
    • количество отвалов (ориентировочно) - 91.
Наиболее приемлемым и оптимальным вариантом реализации проектируемых работ компания считает маршрут №2.
Отмечается, что маршруту №1 имеет ряд ограничений:
  • Гурьевский фарватер используется в настоящее время судами для прохождения из Среднего Каспия в Северный;
  • проходка канала ограничит данный навигационный маршрут;
  • кроме того, наличие вдоль канала отвалов донного грунта резко увеличивает вероятность посадки на мель маневрирующих до постройки канала судов.
Также известно, что Гурьевский фарватер ежегодно меняет рельеф морского дна из-за выносимых рекой Урал ила и песка, которые перекраивают безопасные проходы в северной части акватории Каспийского моря.

Детали строительства:

  • начало работ - 2026 г.;
  • глубина канала, как ожидается, составит в 2026 г. - 3 м, в 2027 г. - 4 м, и в 2028-2029 гг. - 5 м;
  • работы будут осуществляться в навигационные сезоны, т.е. в период с апреля по ноябрь;
  • в зависимости от участка проведения дноуглубительных работ, будут использованы, либо фрезерные земснаряды ФЗС -1, ФЗС -2, либо экскаваторы амфибии, либо комбинации с другой техникой (колесный погрузчик, бульдозер CAT D6, кран-баржа);
  • для реализации проекта привлекут 746 человек на море и 100 человек на суше;
  • на период строительства специалисты будут проживать на 2х плавучих гостиницах,
Месторождение Каламкас-море находится на северо-востоке Каспийского моря в 64 км от берега, глубина составляет 6-7 м. Оно открыто в 2002 г. по результатам бурения разведочной скважины КЛМ-1.
Месторождение Хазар расположено в 30 км к юго-западу от Каламкас-море и в 65 км к северо-западу от п-ва Бузачи. Открыто в 2007 г. по результатам бурения разведочной скважин Хазар-1 на структуре Хазар. Была вскрыта многопластовая нефтяная залежь, аналогичная месторождению Каламкас-море.

Предправления КМГ А. Хасенов ранее сообщил, что окончательное инвестиционное решение (ОИР) по освоению месторождений Каламкас-море и Хазар на Каспии примут до конца 2025 г.
Ожидается, что объем добычи нефти на пике составит 3-4 млн т/год.
Минэнерго Казахстана рассчитывает, что добыча начнется в 2028-2029 гг.

Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK