Москва, 15 ноя - ИА Neftegaz.RU. Крупнейшее в мире транспортное судно Boka Vanguard доставляет плавучую добычную установку (FPU) Whale для развертывания в Мексиканском заливе.
Об этом сообщает нидерландская компания Boskalis (ведущий мировой поставщик услуг в сфере дноуглубления, морской энергетики и создания наземной инфраструктуры).
Месторождение Whale
- глубоководное месторождение сланцевой нефти;
- расположено:
- в южной части Мексиканского залива США,
- в блоке Alaminos Canyon Block 772 нефтеносной провинции Perdido;
- официально об открытии Shell объявила в январе 2018 г., однако оптимистический дебит нефти на скважине был получен еще в августе 2017;
- окончательное инвестиционное решение (FID) по разработке месторождения первоначально ожидалось в конце 2020 г., но было отложено до 2021 г. из-за падения цен на нефть, вызванного пандемией COVID-19.
- эксплуатируется компанией Shell с 60 долей участия, партнером по проекту является Chevron, которой принадлежат оставшиеся 40%;
- считается одним из крупнейших открытий, сделанных Shell в Мексиканском заливе за последнее 10-летие.
В настоящее время объем извлекаемых запасов оценивается в 490 млн бнэ;
Старт добычи запланирован на 2024 г.
Разработка месторождения будет осуществлять с помощью 25 000-тонной FPU Whale
Контракт на ее строительство выиграла компания Seatrium (Sembcorp Marine Rigs & Floaters) в ноябре 2019 г.
В сентябре 2021 г. Shell также заключила контракт EPCIC с McDermott на разработку глубоководного месторождения Whale в Мексиканском заливе США.
Компания спроектирует, закупит, построит, установит и введет в эксплуатацию 50 км трубопроводов и около 15 км шлангокабелей, чтобы соединить 5 буровых центров с новой полупогружной производственной платформой.
Подводное строительное судно McDermott North Ocean 102 будет устанавливать шлангокабели, а модернизированная Amazon будет транспортировать и устанавливать жесткие трубопроводы.
14 ноября 2023 г. Boskalis сообщила, что Boka Vanguard доставил FPU Whale в Инглсайд, США.
Источник: Boskalis
Boka Vanguard
- построено в 2012 г. на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries;
- длина 275 м;
- судно способно:
- частично погружаться под воду, оставляя над поверхностью палубную надстройку и 4 отсека для обеспечения плавучести, что позволяет:
- брать на борт массивные конструкции, включая МП;
- становиться плавучим доком для ремонта в открытом море;
- перевозить груз с максимальной скоростью 14 узлов.
Автор: А. Гончаренко