После проведения предыдущей госэкспертизы в результаты инженерных изысканий на строительство объектов морского участка месторождения D33 были внесены изменения в связи с новыми отчетами по итогам изыскательских работ 2020 г.
В частности, были скорректированы результаты инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, а также представлены дополнительные сведения об объектах культурного наследия в районе изысканий.
Функциональное назначение проектируемой инфраструктуры морского участка месторождения:
- добыча нефтегазоводяной смеси;
- транспорт скважинной продукции на береговые сооружения.
По итогам рассмотрения скорректированных отчетов эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки проектной документации на 1й этап освоения месторождения D33 с объектами инфраструктуры морского участка, соответствуют требованиям технических регламентов.
Проектировщик - Моринжгеология.
Нефтяное месторождение D33 было открыто в 2015 г. в Балтийском море - в 57 км от побережья Куршской косы.
D33 - одно из самых крупных последних открытий ЛУКОЙЛа в Калининградской области.
Бурение поисковой скважины проводили с применением отечественной самоподъемной буровой установки.
Извлекаемые запасы нефти месторождения составляют 21,2 млн т.
Наряду с D33 в этом районе Балтики были одновременно открыты месторождения D41 и D6-южное.
Лицензией на их разработку владеет ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа, получившая ее в 2016 г.
Ввод в эксплуатацию месторождения D33, наиболее крупного из последних открытий ЛУКОЙЛа в Калининградской области, намечен на 2022-2023 гг.
По прогнозам ЛУКОЙЛа, это позволит выйти на объем добычи в Балтийском море в 2 млн т/год.
Напомним, что ЛУКОЙЛ начал деятельность в российской секторе Балтийского моря с 1995 г., после того, как в его состав вошла Калининградморнефть.
Первое морское месторождение ЛУКОЙЛа - Кравцовское месторождение (D6) - было введено в 2004 г.
Помимо Балтийского моря у ЛУКОЙЛа также есть шельфовые проекты в российском секторе Каспийского моря.
Имея большой опыт в разработке морских участков, ЛУКОЙЛ еще в 2012 г. заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США.
Однако на данный к разработке месторождений на арктическом шельфе России допускают только госкомпании.
В настоящее время идет обсуждение и разработка законопроекта о допуске частных инвесторов на шельф Арктики.
Но на данный момент ЛУКОЙЛу больше не интересны арктические проекты.
После кризисы на мировом рынке нефти, компания считает их нерентабельными и готоваучаствовать в них только при цене на нефть 80-120 долл. США/барр.
Автор: Д. Савосин