Подробностей переговоров М. Мешкинфам не раскрыл, однако ясно, что Ирану они даются тяжело.
В феврале 2019 г. уговаривать CNPC приступить к разработке 11й фазы Южного Парса в г. Пекин летал министр нефти Ирана Б. Зангане.
Тогда он сетовал на то, что хотя 81% акций проекта 11й фазы был официально передан CNPC, китайцы до сих пор не сделали никакой работы по этому проекту.
Каких договоренностей Б. Зангане тогда удалось достичь не сообщалось, но судя по всему убедить КНР ему так и не удалось.
Иран находится под санкциями США, и Китай, участвующий в торговом конфликте с Штатами, не хочет лишний раз усугублять напряженность между странами.
При этом CNPC сама выразила желание занять место уходящей из-за восстановленных США антииранских санкций Total в 11й фазе Южного Парса в мае 2018 г.
Сделка по приобретению доли участия Total была закрыта в августе 2018 г.
С тех пор никакой работы над проектом с китайской стороны проделано не было.
В декабре 2018 г. стало известно, что CNPC приостановила инвестиции в 11ю фазу Южного Парса после 4х раундов американо-китайских переговоров, прошедших в г. Пекин.
С тех пор Иран по-прежнему не может договорится с КНР о разработке проекта
М. Мешкинфам также рассказал о ряде дргугих нефтегазовых проектах.
Так, на данный момент Иран ведет переговоры с Индией по проекту разработки газового месторождения Фарзад-Б, и обе стороны пытаются найти общий язык по этому вопросу.
Кроме того он отметил достижение хорошего прогресса по 1й фазе проекта разработки газового месторождения Киш.
Киш является одним из главных приоритетов POGC.
Сейчас проходят инженерные исследования, направленные на определение маршрута газопровода и пункта назначения газа, добываемого на этом месторождении.
Планируется, что после изучения результатов, газ будет транспортироваться на газоперерабатывающие заводы (ГПЗ) Южного Парса или Фаджр-Джам.
1я фаза разработки Киш включает бурение и строительство газопровода.
Добыча составит 1 млрд фут3/сутки (26 млн м3).
Автор: Д. Савосин