На состоявшемся 3 октября Совете директоров Компании был утвержден скорректированный бизнес-план на 2011 год.
Это связано с произошедшими изменениями в тарифно-балансовых решениях на 2011 год, программе энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также с корректировкой расходов по ликвидации последствий «ледяного дождя» и по выводу оборудования ОЭК из обслуживания МОЭСК.
Основные финансовые параметры скорректированного бизнес-плана по сообщению пресс-службы «сдержанно-оптимистичны» (мы бы назвали это неприлично оптимистическим).
Так, выручка от реализации продукции (услуг) запланирована в размере 122,8 млрд руб., себестоимость продукции (услуг) – 102,8 млрд руб., валовая прибыль – 20,0 млрд руб., чистая прибыль (убыток) – 10,5 млрд руб., EBITDA – 33,8 млрд руб., чистые активы – 152,1 млрд руб.
Ожидаемый объем полезного отпуска запланирован в размере 72,5 млрд кВт ч.
При этом годовой процент потерь электроэнергии по Обществу планируется на уровне 10,9 % (по итогам 2010 года этот показатель составил 11,15 %).
Снижение потерь связано с реализацией Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МОЭСК на 2011-2015 годы. Ожидаемый эффект от ее реализации - 8,4 млрд руб. экономии.
В соответствии с ее скорректированными параметрами, потери электроэнергии в сетях МОЭСК снизятся до 9,2 процентов в 2015 году (11,15 процентов – показатель 2010 г.).
Предполагается, что такой эффект принесут организационные и технические мероприятия по коммерческому учету электроэнергии.
Если раньше уповали на автоматизацию процессов, теперь основой повышения эффективности деятельности Компании станет реализация утвержденной Советом директоров Комплексной программы развития и повышения надежности системы оперативно-технологического управления электросетевым комплексом МОЭСК.
Как пишет пресс-служба, это, в частности, более чем в 2 раза позволит снизить среднее время восстановления электроснабжения и уменьшить время технологических отключений потребителей, а также примерно на треть снизить уровень материальных затрат на эксплуатацию технических средств и аппарата обслуживания. В итоге, значительно повысятся качество предоставляемых услуг и клиентоориентированность Компании.
Все правильно, но нужно инновационные технологии внедрять и новое оборудование изобретать.
Это вернее будет, чем сокращать время восстановления электроснабжения и уменьшать время технологических отключений потребителей.
Отключений тогда просто не будет. Не так ли?