Ноябрьск, 17 окт - ИА Neftegaz.RU. В преддверии ОЗП парк спецтехники ФСК ЕЭС на Крайнем Севере пополнился уникальным краном-транспортером, способным работать при -50 °С.
Новый спецтранспорт «Витязь» не имеет аналогов в электросетевом комплексе России. Грузоподъемность крана составляет 25 т, длина стрелы – 27 м.
Вездеход будет использоваться для ремонтов линий электропередачи в районах Крайнего Севера, в том числе в болотистой и лесистой местности, глубоком снегу.
Ранее для работ в сложных условиях требовалось задействовать вертолетную технику или прокладывать зимнюю дорогу.
Помимо крановой установки машина оборудована кабиной для перевозки ремонтной бригады. Вездеход может набирать скорость до 35 км/ч на суше и до 4 км/ч по воде.
Спецтранспорт разработан по техническому заданию ФСК ЕЭС машиностроительной компанией «Витязь» совместно с Челябинским механическим заводом.
Он будет базироваться в г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа, в зоне обслуживания филиала ФСК ЕЭС – МЭС Западной Сибири.
Всего по стране к осенне-зимнему периоду на случай аварийных ситуаций ФСК ЕЭС совместно с подрядными организациями в постоянную готовность переведены 10,5 тыс. специалистов и 6 тыс. единиц спецтехники. Инфраструктура компании хорошо подготовлена к сезону максимальных нагрузок.
По предварительным данным, за 9 месяцев 2018 г. аварийность в магистральных электросетях ФСК ЕЭС снизилась на 17%.
Объем финансирования ремонтной программы, включающей в себя мероприятия по подготовке к зиме, составил порядка 13 млрд рублей.
До 22 декабря ФСК ЕЭС проводит федеральные учения для предупреждения системных аварий и отработки взаимодействия с подрядчиками и органами власти.
Будут расчищены почти 10 тыс. га трасс наиболее значимых линий электропередачи, функционирование которых связано с надежным электроснабжением территорий и межрегиональным транзитом.