Многие в мире понимают, что теневой флот - следствие прорех в мировом порядке: не было бы движения НАТО на восток, не было бы СВО, не было бы теневого флота.
А как продавать дорогущую американскую сланцевую нефть (низкопроницаемых коллекторов) и сланцевый газ? Ведь у России и плечо короче, и нефть и газ дешевле. И это тоже многие понимают.
Запад давит не только на Россию и другие неугодные страны. Оказывается давление и на покупателей российской нефти. С 7 августа США ввели в Индии пошлины 25%, а с 27 августа - дополнительно еще 25%.
Создав флот из судов с неясными владельцами, которые непублично перевозят топливо на отдаленные рынки, Россия смогла обойти санкции и заработать. Смогли и другие ... Запад волнуется, что укрепление теневого флота снизит западное влияние и эффективность санкций. Россия и Иран продолжат поставлять углеводороды на рынок, а Китай и Индия – продолжат покупать.
Это, действительно, далеко не новые танкеры. Об этом семафорит рынок утилизации судов, который схлопывается год от года. Суда обычно утилизируют по истечении 30 лет их эксплуатации. Коррозия, усталость метала и тд.... Но сейчас количество утилизируемых танкеров стремительно снижается.