USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.36

+0.06

Природный газ 3.005

+0.04

3 мин
...

Китай впервые направил в Арктику 3 ледокола летом 2024 г.

Новейший ледокол Китая имеет вполне современный дизайн ...

Китай впервые направил в Арктику 3 ледокола летом 2024 г.

Источник: 探索号号号

Циндао, 21 авг т- ИА Neftegaz.RU. Китай ускоряет развитие ледокольного флота для работы в Арктике.
Летом 2024 г. впервые в Арктику отправились сразу 3 ледокола.

Флагманское исследовательское ледокольное судно Xue Long 2 ( Снежный дракон 2):

  • введено в эксплуатацию в 2019 г.;
  • срок строительства - 3 года;
  • технические характеристики и гл. размерения:
    • длина - 122,5 м, ширина - 22,3 м, осадка - 8,3 м при полной загрузке,
    • водоизмещение - 14 300 т,
    • дизель-электрическая силовая установка с двумя 8-цилиндровыми и двумя 12-цилиндровыми судовыми двигателями, оба Wärtsilä 32 серии, приводящие в действие 2 двигательные установки Azipod мощностью 7,5 МВт,
    • скорость - до 15 узлов на открытой воде и 3 узла при взламывании льда,
    • ледовый класс - полярный класс А3,
    • ледопроходимость - лед толщиной до 1,5 метров при движении как вперед носом, так и назад кормой;
  • начало многомесячной экспедиции - в начале июля 2024 г.;
  • маршрут: Китай - Берингов пролив - более 2 недель находилось в водах Чукотского моря и морей Бофорта к северу от Аляски - центральная часть Северного Ледовитого океана.

Ледокол Zhong Shan Da Xue Ji Di (Полярный университет Сунь Ятсена):

  • построен в 1983 г. как ледокольное буксирно-буксирное судно снабжения Ikaluk для BeauDril для для обеспечения разведки нефти на шельфе в море Бофорта;
  • технические характеристики и гл. размерения:
    • водоизмещение - 5050 т.
    • длина - 78,85 м, ширина - 17,22 м,
    • осадка - 9,7 м ,
    • ледовый класс - CASPPR Арктический класс 4.
  • имел многих владельцев: в 1998 г. даже работал на сахалинских нефтяных месторождениях как судно обеспечения Смит Сибу;
  • с 2021 г. управляется Университетом Сунь Ятсена;
  • отправился в плавание по аналогичному маршруту в конце июля 2024 г.,
  • в настоящее время находится в море Бофорта, в 200 морских милях от г. Уткиагвика - самого северного города штата Аляска, расположенного примерно в 500 км к северу от Полярного круга.

Новейшее арктическое ледокольное судно Джи Ди (Полярный):

  • построено на верфи Гуанчжоу;
  • ввод в эксплуатацию - июнь 2024 г.;
  • срок строительства - 2 года;
  • технические характеристики и гл. размерения:
    • длина - 89,95 м, ширина 17,8 м,
    • осадка - 5,5 метра;
    • водоизмещение 5600 т,
    • экипаж и ученые - 60 человек,
    • дальность плавания - 14 000 морских миль (26 000 км),
    • автономность - 80 дней,
    • дизель-электрическая двигательная установка с 4 главными дизель-генераторами и 2 азимутальными подруливающими устройствами ABB Azipod мощностью 3,2 мегаватта;
    • скорость: на открытой воде - 15 узлов (28 км/ч),
    • ледопроходимость - лед толщиной 1 метр со скоростью от 1,5 до 2 узлов,
    • ледовый класс - полярный класс 6;
  • управляется Государственным управлением океанических исследований Китая;
  • 5 августа 2024 г. вышло из Циндао, направляясь в Арктику;
  • на этой неделе достигло Берингова пролива и в настоящее время действует к западу от г. Ном (Аляска).

Ледокольное исследовательское судно, Tan Suo San Hao (Открытие 3):

  • спущено на воду ранее в 2024 г.;
  • строится на верфи Гуанчжоу;
  • ввод в эксплуатацию - начало 2025 г.;
  • технические характеристики и гл. размерения:
    • длина - 104 м, ширина 19,7 м,
    • осадка - 5,5 метра;
    • водоизмещение 10000 т,
    • экипаж и ученые - 80 человек,
    • дизель-электрическая двигательная установка с 4 шестицилиндровыми главными дизель-генераторами Wärtsilä 6L32 мощностью 3000 киловат и 2 азимутальными подруливающими устройствами ABB Azipod DI1400 мощностью 4,5 мегаватт;
    • способно использовать китайские глубоководные исследовательские подводные аппараты Striver, Deep Sea Warrior и Jiaolong,
    • Лунный бассейн размером 6 на 4,8 метра позволяет развертывать и восстанавливать автономные подводные аппараты в покрытых льдом водах,
    • скорость: на открытой воде - 16 узлов (30 км/ч),
    • ледопроходимость - лед толщиной 1,2 м со скоростью 2 узла,
    • ледовый класс - полярный класс 4;
  • будет эксплуатировать - Китайский институт глубоководных наук и инженерии Академии наук Китая.

Россия

Россия продолжает обновлять и расширять ледокольный флот.
В эксплуатацию введены 3 новых атомных ледоколов за последние 4 года, еще 3 - в стадии строительства.
Боевой ледокол Иван Папанин:
  • в настоящее время проводит заводские испытания;
  • был заложен в 2017 г.;
  • ввод в состав Северного флота РФ - конец 2024 г.
В настоящее время строятся еще 2 ледокола этого типа для военно-морских подразделений пограничной службы РФ.

США

Береговая охрана США объявила 14 августа 2024 г. об отправке купленного на коммерческой основе ледокола Айвик в порт г. Джуно, административный центр штата Аляска.
На ледоколе Healy начался ремонт после очередного пожара, что прервало его летнее арктическое патрулирование.
А 50-летний Polar Star проходит программу продления срока службы в штате Калифорния.
Строительство нового ледокола займет до 8 лет.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram