USD 102.9979

+0.09

EUR 108.3444

-0.36

Brent 73.33

+0.09

Природный газ 3.372

-0

3 мин
...

США ввели санкции против 2-х компаний за перевозку российской нефти с нарушением потолка цен

Речь идет о базирующейся в ОАЭ компании Lumber Marine SA и турецкой Ice Pearl Navigation Corp.

США ввели санкции против 2-х компаний за перевозку российской нефти с нарушением потолка цен

Москва, 13 окт - ИА Neftegaz.RU. Соединенные Штаты ввели блокирующие санкции в отношении 2х компаний, чьи суда перевозили российскую нефть, реализуемую выше установленного странами G7 ценового потолка (60 долл. США/барр.).
Об этом говорится в сообщении Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC).

По данным OFAC:
  • речь идет о базирующейся в ОАЭ компании Lumber Marine SA и турецкой Ice Pearl Navigation Corp.;
  • к заблокированной собственности были отнесены танкер SCF Primorye, принадлежащий Lumber Marine SA, а также танкер Yasa Golden Bosphorus, который принадлежит Ice Pearl Navigation Corp.:
    • SCF Primorye перевозил российскую нефть сорта Novy Port из российского порта по цене выше 75 долл. США/барр.,
    • YasaGolden Bosphorus перевозил российскую нефть по цене выше 80 долл. США/барр.;
  • оба фигуранта при транспортировке пользовались услугами американских компаний;
  • также блокируются любые структуры, которые на 50% или более принадлежат подпавшим под санкции юрлицам.

Однако, как сообщили в Минфине США, Соединенные Штаты до 8 января 2024 г. разрешили несколько операций с внесенными в санкционный список по РФ двумя нефтетанкерами:

  • с участием нефтетанкеров SCF Primorye (под флагом Либерии) и Yasa Golden Bosphorus (под флагом Маршалловых островов) разрешаются следующие операции, которые совершаются в обычном порядке, необходимые для деятельности попавших в черный список лиц или судов <...> до 00:01 по времени восточного побережья США (07:01 мск) 8 января 2024 г.
Речь идет, в частности, о предоставлении медицинской помощи и обеспечении безопасности членов экипажа нефтетанкеров, швартовке, постановке в док и ремонте этих судов.

В список разрешенных операций также включены мероприятия по смягчению экологических последствий или защите окружающей среды, связанные с этими танкерами.
При этом генлицензия не разрешает заключение любых новых коммерческих контрактов с участием нефтетанкеров, разгрузку с них любого рода грузов, включая нефть, исключение составляет разгрузка в случае аварийной ситуации.
Также запрещены любые операции, связанные с продажей нефти или нефтепродуктов российского происхождения.

Экспорт топлива из РФ

  • за неделю с 25 сентября по 1 октября 2023 г. Россия экспортировала топливо на сумму 4,68 млрд долл. США и 37% экспортируемого топлива перенаправлялось на судах, принадлежащих европейским компаниям и компаниям из стран G7;
  • другие источники указывают расходящиеся друг с другом данные по доли зависимости российских экспортных поставок нефти от западной экосистемы морских услуг;
  • Financial Times (FT) на основании собственных данных писало, что в августе 2023 г. 39% морского экспорта российской нефти было отправлено нефтеналивными танкерами с западной страховкой (P&I Club) по сравнению с 52% в июне и 43% в июле;
  • также издание приводило данные Kpler, которые показали, что почти 3/4 (73,7%) всех морских перевозок нефти из России осуществлялись без западного морского страхования.

Потолок цен

  • потолок цен на перевозимую по морю российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр. был введен Коалицией по ограничению цен 5 декабря 2022 г. синхронно с эмбарго ЕС;
  • с 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.;
  • потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной;
  • уровень потолка цен планировалось пересматривать 1 раз в 2 месяца, однако по факту от корректировки потолка цен его инициаторы воздерживались, несмотря на инициативы отдельных стран ЕС и заинтересованных сторон;
  • ситуация вокруг потолка цен не требовала особого внимания США пока цены на Urals оставались ниже 60 долл. США/барр.;
  • однако в июле 2023 г. Urals пробила потолок и с тех пор торгуется выше его уровня;
  • комментируя эту ситуацию и.о. помощника главы Минфина США по экономической политике Э. ван Ностранд в августе 2023 г. заявил, что колебания цен на российскую нефть вблизи 60 долл. США/барр. нормальны и необходимо ориентироваться на средний показатель за определенный период, а не на моментный уровень;
  • чиновник также успокоил западную общественность тем, что Россия может продавать нефть без участия поставщиков услуг Коалиции выше предельных цен, но такие сделки сопряжены с издержками - инвестициями в теневой флот или в собственные страховые компании;
  • Reuters со ссылкой на источники сообщал, что администрация США планирует оказать «мягкое давление» на западных поставщиков морских услуг для соблюдения потолка цен на российскую нефть, но жестких мер не планируется во избежания разгона роста нефтяных цен;
  • более того, издание предполагало, что если цены на нефть Urals будут расти и дальше, США могут призвать другие страны G7 и ЕС повысить уровень потолка цен.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram