Согласно информации агентства, за аналогичный период 2021 г. зарегистрировано 9 инцидентов.
Саудовская Аравия заявила, что больше не несет ответственности за любые дефициты поставок нефти из-за атак на ее объекты.
Детальный анализ показывает, что основные атаки региона Персидского залива производились на энергетическую инфраструктуру
- 70% всех инцидентов на нефтяную и энергетическую инфраструктуру,
- 38% - хранилища, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и судоходство.
Боевики-хуситы неоднократно нападали на энергетическую инфраструктуру королевства с тех пор, как Эр-Рияд начал военную кампанию в Йемене против поддерживаемых Ираном хуситов.
С 2015 г. Саудовская Аравия и ОАЭ ведут военные действия в рамках военной кампании, в ходе которой используются авиаудары и поддержка местных ополченцев для предотвращения захвата власти хуситами.
Участие региональных держав фактически превратило гражданскую войну в опосредованную войну между суннитскими государствами Персидского залива и Ираном.
Атаки на Саудовскую Аравию, которые отслеживались S&P Global с 2017 г., составляют 61% от общего числа 78 инцидентов безопасности, направленных на энергетическую инфраструктуру Персидского залива.
Недавний всплеск активности завершился 25 марта многочисленными атаками на объекты вблизи Рас-Тануры и Джидды, где некоторые резервуары для хранения нефтепродуктов Aramco были сожжены после обстрелов беспилотников.
ОАЭ – главный союзник Саудовской Аравии в войне в Йемене в рамках Арабской коалиции-также все чаще становятся мишенью боевиков в 2022 г.
Атаки на энергетическую инфраструктуру в Абу-Даби составили почти 1/4 всех инцидентов, зарегистрированных в Oil Security Sentinel за первые 3 месяца года.
Главный геополитический советник S&PP Global Commodity Insights П. Шелдон считает, что несмотря на это риски снижения поставок для 2 наиболее важных производителей нефти в мире малы.
Увеличение атак на нефтяную инфраструктуру в 1м квартале также совпало с возобновлением усилий США по согласованию сделки с Ираном по ослаблению ядерных санкций.
По оценкам S&P Global, сделка по ослаблению санкций может добавить на рынок 900 тыс. барр./сутки сырой нефти к сентябрю по сравнению с 1м кварталом 2022 г.