USD 92.5848

0

EUR 103.3773

0

Brent 74.72

0

Природный газ 2.456

0

...

Украина вновь меняет ориентацию нефтепровода

Вчера минтопэнерго Украины закончило прием заявок на тендер по определению компании, которая проведет технико-экономическое обоснование загрузки нефтепровода Одесса--Броды в реверсивном направлении.

Украина вновь меняет ориентацию нефтепровода

Вчера минтопэнерго Украины закончило прием заявок на тендер по определению компании, которая проведет технико-экономическое обоснование загрузки нефтепровода Одесса--Броды в реверсивном направлении. Но, по-видимому, эти предложения так никогда и не будут рассмотрены. Правительство республики внезапно отложило до 15 января принятие решения о том, в каком направлении будет работать маршрут. Скорее всего, власти республики предпочтут использовать трубопровод в прямом направлении -- для прокачки казахской нефти, которую будет поставлять американская ChevronTexaco. Тогда российские компании останутся без возможности поставлять на европейские рынки дополнительные объемы нефти на сумму $800 млн в год.

Как рассказывал Ъ 6 октября, наблюдательный совет ОАО "Укртранснафта" принял предложение нефтекомпании ТНК-BP о поставках в кредит технологической нефти для заполнения трубопровода Одесса--Броды. Но вчера стало известно, что договор с ТНК-ВР так и не был подписан -- якобы из-за того, что протокол о решении наблюдательного совета "Укртранснафты" завис где-то в правительстве республики. Возможно, что он так и не будет подписан.

Кабинет министров Украины предполагает, что согласие принять нефть ТНК-ВР означает консервацию большей части этого нефтепровода. Лишь небольшой его отрезок будет использоваться для прокачки нефти в реверсивном направлении -- из России в порт Южный под Одессой. Впрочем, в самой ТНК-ВР Ъ заявили, что между предложением о заполнении нефтью маршрута и его работой в реверсивном направлении нет никакой связи. Кстати, по данным Ъ, Украина ведет переговоры о загрузке нефтепровода не только с ТНК-ВР, а еще с рядом нефтяных компаний, среди которых ЛУКОЙЛ, "Башнефть", ЮКОС, "Татнефть", государственная нефтекомпания Азербайджана и казахская "Казмунайгаз". Все российские компании предлагают использовать этот маршрут в реверсивном направлении (объем прокачки -- около 5 млн т в год).

В конце прошлой недели украинский премьер Виктор Янукович заявил, что кабинет министров Украины рассмотрит вопрос о направлении работы трубопровода 15 января 2004 года. По данным Ъ, эти сроки были определены в ходе визита господина Януковича в США. Там он встречался с вице-президентом США Ричардом Чейни, который проявил большой интерес к тому, как будет использоваться нефтепровод Одесса--Броды, и даже заявил, что его использование в реверсивном направлении бесперспективно.

Вместе с премьером Януковичем в Америку летал и экс-глава "Укртранснафты", а ныне специальный уполномоченный Украины по вопросам Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора Александр Тодийчук -- принципиальный противник использования маршрута Одесса--Броды для прокачки российской нефти. По окончании визита господин Тодийчук заявил, что есть большая вероятность того, что контракт на использование нефтепровода будет подписан с американской ChevronTexaco, она будет прокачивать по нему каспийскую нефть в направлении Бродов. По его утверждению, между компанией и Украиной уже заключено предварительное рамочное соглашение на этот счет. ChevronTexaco пока никак не прокомментировала это заявление.

На этой неделе в Лондоне пройдет встреча между представителями ChevronTexaco и "Укртранснафты". Ъ будет следить за развитием ситуации вокруг маршрута.

Китай не дождался российской нефти

Россия, в свою очередь, никак не определится со своими маршрутами транспортировки нефти на Дальний Восток и в Китай. Вчера замглавы МИД РФ Андрей Денисов заявил, что экологическая экспертиза по проектам маршрутов нефтепроводов из Ангарска в Находку и Дацин не будет завершена до конца года. Вчера же Каиргельды Кабылдин, управляющий директор госкомпании "Казмунайгаз", заявил, что КНР готова с 2004 года финансировать строительство нефтепровода из Казахстана в Китай длиной 1 тыс. км, стоимостью $800 млн и первоначальной мощностью 20 млн т в год. Заполнить новый маршрут предполагается за счет нефти, добываемой CNPC на западе Казахстана, и месторождений на юге страны, разрабатываемых НК ЛУКОЙЛ и канадской PetroKazakhstan.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram