USD 96.6379

+0.05

EUR 104.3815

-0.48

Brent 74.51

-0.73

Природный газ 2.542

+0.13

...

Француженка выдает секреты ЮКОСа

Гражданка Франции Елена Коллонг-Попова, которая заявила, что в течение нескольких лет являлась главой подконтрольных "ЮКОСу" офшорных компаний и помогала оптимизировать выплату налогов, рассказала французским и швейцарским изданиям о подробностях сво.

Француженка выдает секреты ЮКОСа

Гражданка Франции Елена Коллонг-Попова, которая заявила, что в течение нескольких лет являлась главой подконтрольных "ЮКОСу" офшорных компаний и помогала оптимизировать выплату налогов, рассказала французским и швейцарским изданиям о подробностях своей деятельности. Как пишет швейцарский еженедельник L'Hebdo, длинноногая блондинка с зелеными глазами на протяжении нескольких лет выполняла функции фидюсьера главы нефтяной компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского. Фидюсьер - термин, обозначающий специалиста, играющего роль ширмы во многих офшорных фирмах.

Даже до знакомства с российскими олигархами у Елены было все, чтобы добиться успеха: диплом финансиста, отец, принадлежащий к академическим кругам, муж - француз, а значит, и европейский паспорт. Как рассказывает Елена, фатальной для нее стала встреча летом 1995 года в Сен-Тропе, на Лазурном берегу, наводненном русскими, с четой Голубовичей.

И с 1996 по 2000 год Елена Коллонг была доверенным лицом ныне находящегося в Лондоне Алексея Голубовича, отмечает французский еженедельник Paris Match. Она занимала место его доверенного лица в Европе. "Работать с ним было престижно, - вспоминает Елена. - Сначала мне поручили создать две-три компании. Потом я стала самостоятельной управляющей большого офшора".

В эти годы, признается Елена, она "официально" зарабатывала в среднем 15 тыс. долларов в месяц. По ее собственным словам, она "отложила около 5 млн. долларов, которые сейчас оказались заблокированными в Женеве".

Свой бизнес у нее тоже был - фирма по торговле кофе. Но основное время она посвящала офшорным делам. По ее словам, если ее партнер хотел приобрести акции российской компании и не платить при этом налоги, он пользовался организованным Еленой офшором. Она осуществляла различные манипуляции, некоторые из них уголовно наказуемы: укрытие акций, подготовка кредитных писем для сокрытия доходов от налогообложения. Через нее создавались подставные фирмы, открывались офшорные счета, обналичивались переводы, давались взятки, разорялись зарубежные акционеры. На эти счета по различным контрактам поступали средства от других офшорных структур, которые, по словам Коллонг, контролировались топ-менеджерами "ЮКОСа". Эти средства Елена по распоряжению Голубовича использовала для приобретения акций - как самого "ЮКОСа", так и многих других российских компаний.

Теперь Елена утверждает, что за многими такими сделками скрывались операции менеджеров "ЮКОСа" либо по "размыванию" пакетов акций предприятий, либо по выводу их основных активов во время борьбы компании с конкурентами. Всего, по словам Коллонг-Поповой, через созданные ею структуры прошло 1.2 млрд. долларов, однако отчетность офшорных фирм она по просьбе Голубовича не подавала в фискальные органы, и со сделок не платились налоги ни в одной стране.

В 1998 году налоговые службы Франции сочли, что часть офшорных структур должна выплатить в местную казну 15 млн. долларов, и этот долг "повесили" на Коллонг-Попову. Сейчас она утверждает, что Алексей Голубович не только отказался погасить эту задолженность, но даже не захотел представить письменные гарантии выплаты по налогам, необходимые для продолжения дальнейших судебных тяжб с французскими властями. Когда из-за этого разгорелся скандал, по словам Елены, она через посредников общалась с Платоном Лебедевым и лично беседовала с адвокатом Антоном Дрелем. Однако те только предложили ей всего 500 тыс. долларов.

Елена признается, что самой большой ее ошибкой было обосноваться на жительство во Франции. "В других местах операции по уходу от налогов, которые я осуществляла между Швейцарией и офшорным раем, не были бы наказуемы, - вздыхает она. - Меня обобрали со всех сторон и разорили". Коллонг-Поповой угрожают тюрьмой, если она не внесет 700 тыс. евро, которые немедленно требует заплатить французская налоговая служба. Сейчас она через судебные инстанции пытается разрешить свой конфликт как с менеджерами "ЮКОСа", так и с налоговыми органами Франции, поскольку, потеряв все средства, была даже вынуждена встать на биржу труда. Она сохранила много документов, копии которых теперь есть и у французских налоговиков. "Я знала, что существует риск, но меня заверяли, что все будет хорошо. Я была слишком наивной: рано или поздно меня кинули бы", - говорит она.

Елена направила в Москву 3 кг документации о финансовых операциях "ЮКОСа". "Я выложила много информации о всемогущем "ЮКОСе": в частности, о том, как эта нефтяная компания была практически опустошена через размещение акций в офшорах". По ее словам, в контакт с ней вступал российский следователь, занимающийся делами "ЮКОСа" и "МЕНАТЕПа". "В документации, изъятой при обыске, они нашли бумаги, подписанные моим именем. Они мне предлагают приехать и дать свидетельские показания. Но я не поеду в Россию. Слишком опасно".

МВФ считает проблему "ЮКОСа" внутренним делом России

Дело нефтяной компании "ЮКОС" является внутренним вопросом, который Россия должна решить самостоятельно, заявил в четверг на пресс-конференции в Москве директор-распорядитель Международного валютного фонда Хорст Келер. "Со своей стороны, мы должны наблюдать, как будет развиваться ситуация в России, и по возможности давать свои рекомендации", - сказал он. Келер выразил надежду, что дело "ЮКОСа" будет решено в соответствии с законом, и подчеркнул, что оно не должно решаться извне. Он также дал понять, что дело "ЮКОСа" не повлияет на взаимоотношения России и МВФ. Этот вопрос обсуждался и на вчерашней встрече Келера с Путиным. Президент России подчеркнул, что виновность руководителей "ЮКОСа" должна быть доказана "в открытом состязательном суде", а до решения суда все они являются невиновными.

В деле Enron тоже нашли женщину

Два года назад со скандалами и громкими судебными разбирательствами обанкротилась компания Enron - крупнейший мировой энерготрейдер. Именно дело Enron Владимир Путин на недавнем саммите Евросоюза сравнил с делом "ЮКОСа". "ЮКОС" пока не банкрот. Но одна аналогия есть. Как и в деле "ЮКОСа", в деле Enron появилась женщина - с подачи журнала Fortune.

Дело в том, что исполнительным директором компании должен был стать Ричард Киндер - президент Enron. Но в конце 1996 года на этом посту остался Кэннет Лэй, которому и пришлось в итоге взять на себя всю ответственность за крах "американской мечты". Как считают авторы статьи, опубликованной в журнале, это стало результатом романтической истории, случившейся между Киндером и Нэнси Манейл - персональным ассистентом Кэннета Лэя. Служебный роман не впечатлил совет директоров (хотя сам Лэй тоже женился на своей секретарше). И Ричард Киндер вынужден был отказаться от поста. Считается, что замена гендиректора могла спасти компанию.

Для Киндера отставка стала началом новой жизни. В 1997 году произошла свадьба с Нэнси Манейл, а затем он купил часть активов Enron, от которых избавлялась компания. Сегодня Киндер - самый богатый житель Хьюстона, его состояние оценивается в $1.4 млрд.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram