Финансовое сообщество окончательно поверило в то, что доллар - это прежде всего валюта, которую используют для своих расчетов сами американцы, а потом уже весь остальной мир. Но террористы в это не верят.
Утро четверга в Вашингтоне стало беспокойным. В 9:30 был спешно эвакуирован весь персонал Белого дома. Причиной стало появление в его окрестностях неопознанного летящего самолета. Таковым оказался самолет, пилот которого не ставил своей задачей пикировать на резиденцию президента США. Но пока это выясняли, валютный рынок успел-таки среагировать - доллар в считанные минуты провалился на полпроцента. После взрывов в Стамбуле трейдеры были готовы ко всему. И по-прежнему готовы к самому худшему. Только главная угроза доллару исходит все-таки не от террористов, а от самой администрации Белого дома. В Deutsche Bank пришли к выводу, что нынешняя администрация окончательно распрощалась с концепцией сильного доллара. Подозрения в этом у делового сообщества появились сразу после того, как стало очевидно, что роль Казначейства США в нынешней администрации сводится к задачам государственной бухгалтерии. А политика формируется совсем другими лицами - из президентского окружения. Последнее решение Белого дома о введении тарифных пошлин против китайского текстиля стало лишним подтверждением этого факта.
До этого мир готовился к торговой войне Старого и Нового Света (после недавнего решения ВТО о праве ЕС нанести ответный удар против США, ограничивших импорт стали в страну). Но теперь большинство ожидает реальной войны "всех против всех".
Последнюю попытку удержать США от начала боевых действий предпринял вчера глава ФРС Алан Гринспен. "Издержки протекционизма могут ослабить глобальную экономику", - предупредил мировое сообщество "директор мирового финансового рынка". Время и место для своего заявления Гринспен, как всегда, выбрал очень грамотно - конференцию, проводимую американским институтом CATO и британским журналом Economist - интеллектуальными оплотами идеи свободной торговли. Никто не сможет упрекнуть Гринспена в политической атаке на Белый дом. Но таковой по сути она и является.
Глава ФРС заявил, что "иностранцы вряд ли будут покупать американские ценности теми же темпами, какими они делали это раньше". Тем самым он не просто подтвердил опубликованную на днях статистику о резком сокращении иностранцами американских ценных бумаг, но и сделал прогноз. Будучи твердым рыночником, Гринспен всегда верил и верит в то, что мировой рынок капитала сможет справиться с любой проблемой. Но сможет ли он противостоять явному нежеланию национальных правительств защищать свои границы, он не прояснил.
Тем временем министр финансов Франции Франсис Мэра заявил, что в мире есть вещи поважнее, чем курс доллара, а потому не следует ожидать, что монетарные власти Европы будут бороться с удорожанием своей валюты. Скорее они принесут в жертву экспорт - до сих пор главный локомотив экономического роста Старого Света. Здесь очевидно делают ставку на развитие евро как мировой валюты и расширение единого рынка - после вступления туда десяти новых членов. Здесь к войне готовы. Китайские власти, судя по всему, готовятся избавиться от части своих резервов, размещенных в государственных бумагах США.
...
Буш отменяет сильный доллар
Финансовое сообщество окончательно поверило в то, что доллар - это прежде всего валюта, которую используют для своих расчетов сами американцы, а потом уже весь остальной мир. Но террористы в это не верят.