USD 87.992

0

EUR 95.1844

0

Brent 79.47

0

Природный газ 2.161

0

...

"Бизнес и государство: встреча на терминале"

Премьер Фрадков не хочет, чтобы Россия снимала "нефтяные сливки" Российские чиновники не откликнулись на призыв ОПЕК увеличить добычу нефти и тем самым помочь насытить мировой рынок.

"Бизнес и государство: встреча на терминале"

Премьер Фрадков не хочет, чтобы Россия снимала "нефтяные сливки"


Российские чиновники не откликнулись на призыв ОПЕК увеличить добычу нефти и тем самым помочь насытить мировой рынок. Глава федерального агентства по энергетике (входящего в состав Минпромэнерго) Сергей Оганесян заявил вчера на церемонии открытия крупнейшего частного морского терминала по экспорту нефти и нефтепродуктов в Высоцке: "Мы работаем по своему собственному плану. У нас нет задвижки, которую можно открыть или закрыть. У нас добывается столько, сколько мы можем добыть".


И действительно, отступать от параметров Энергетической стратегии до 2020 года пока никто не собирается, заявил вчера на той же церемонии премьер Михаил Фрадков. Отвечая на вопрос газеты "Время новостей" о том, готова ли Россия сейчас увеличить объемы добычи, г-н Фрадков высказался более дипломатично, чем г-н Оганесян: "Добывать надо вкладывая (в разведку и разработку новых месторождений. - Ред.), - сказал он. - Заинтересованность в увеличении поставок есть, но России стоит не снимать сливки, а ориентироваться на долгосрочные перспективы".


В словах премьера содержится хоть и косвенный, но очевидный упрек в адрес крупнейших нефтяных корпораций страны, которые в условиях сверхблагоприятной мировой конъюнктуры резко увеличили добычу, не инвестируя при этом достаточно средств в дорогостоящее освоение новых нефтеносных провинций.


При всем при этом российские власти вовсе не против того, чтобы экспортные нефтяные потоки продолжали увеличиваться, пополняя казну государства. Узкое место сегодня - не столько добыча, сколько пути доставки сырья на внешние рынки, особенно азиатский и американский, где наша нефть по многим причинам может пользоваться повышенным спросом. Однако пока государство лишь пытается определиться с тем, каким трубопроводным маршрутам оно готово отдать предпочтение и на каких условиях будут допущены к этим проектам инвесторы.


Пока существует лишь один относительно реальный проект, позволяющий экспортировать российскую нефть напрямую в США, - строительства нефтепровода из Западной Сибири на побережье Баренцева моря и глубоководного терминала, позволяющего принимать крупнотоннажные суда. Реализовать его собирались крупнейшие нефтяные компании страны, однако после того, как правительство объявило о своей политике, направленной на сохранении нефтепроводов в госсобственности, работа по нему идет медленно: проект передан в "Транснефть", которая до сих пор не считала его приоритетным.


Тем не менее, нельзя исключать, что политика "Транснефти" в ближайшее время изменится. Вчера инициативы президента компании Семена Вайнштока относительно передачи компании "Транснефтепродукт" управления нефтяными терминалами не нашли поддержки у главы правительства. Как известно, г-н Вайншток в преддверии открытия терминала ЛУКОЙЛа в Высоцке предложил правительству передать управление этим и другими терминалами в государственные руки. Однако г-н Фрадков вчера после совещания по вопросам развития портовых комплексов в Ленинградской области заявил: "Сегодня Вайншток не инициировал эту идею". И добавил: "Собственник терминала - ЛУКОЙЛ, терминал - ЛУКОЙЛа, и решение по таким вопросам может принимать только совет директоров компании".


В ЛУКОЙЛе тем временем широко отмечали расширение своих экспортных маршрутов. Присутствовавший на открытии терминала в Высоцке проектной мощностью 11-12 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год (она будет достигнута к концу следующего года) г-н Фрадков заявил: "Это тот случай, когда интересы бизнеса и государства совпадают". Теперь нефтяные компании страны, безусловно, захотят узнать, совпадают ли их интересы с интересами государства и в такой чувствительной для них сфере, как проекты строительства крупных экспортных трубопроводов.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram