LЛУКОЙЛ¦ станет Lлицом¦ российской нефтянки
По мнению аналитиков, стратегия развития LЛУКОЙЛа¦ позволит ему стать самой прозрачной нефтяной компанией в России, которая четко обозначит свое присутствие на зарубежных рынках.
Сегодня совет директоров НК LЛУКОЙЛ¦ утвердил основные параметры деятельности компании на 2005 год и программу стратегического развития на 2005-2014 годы. Аналитикам планы компании понравились. Причем на экспертов произвели впечатление не столько планируемые объемы добычи нефти и газа, сколько возможность усилить присутствие компании на зарубежных рынках. По мнению специалистов, после окончательной Lсмерти¦ ЮКОСа LЛУКОЙЛ¦ станет Lлицом¦ российской нефтяной отрасли в глазах мирового нефтяного сообщества.
Как сообщила сегодня пресс-служба LЛУКОЙЛа¦, в 2005 г. компания планирует добыть 90,2 млн тонн нефти, что на 4% превышает аналогичный прогноз по 2004 году. Как отмечается в сообщении компании, объем добычи газа, согласно предварительным оценкам, должен составить 7,8 млрд куб м v эта цифра на 20% больше ожидаемого уровня текущего года. Экспорт Lчерного золота¦ LЛУКОЙЛа¦ в 2005 г. может составить 49 млн тонн (прирост по сравнению с экспортными планами 2004 года v 11%). Эксперты полагают, что приведенные выше цифры вполне укладываются в общую направленность бизнес-политики НК. LПланируемые производственные и экспортные показатели LЛУКОЙЛа¦ соответствуют ожиданиям. Бизнес компании развивается так, как должен развиваться¦, v сказал RBC daily аналитик ИК LЦентрИнвест¦ Константин Батунин.
Впрочем, внимание отраслевых экспертов привлекли в первую очередь не производственные планы LЛУКОЙЛа¦, а его Lстратегические приоритеты¦. В пресс-релизе нефтяной компании, в частности, говорится, что Lна зарубежных НПЗ компании переработку нефтяного сырья планируется увеличить до 11 млн тонн против 8,4 млн тонн в 2004 г.¦. При этом, подчеркивается в сообщении, Lнаращивание объемов переработки связано главным образом с вводом в эксплуатацию после реконструкции НПЗ в Плоешти (Румыния), на котором в 2005 г. планируется переработать 2,4 млн тонн нефтяного сырья. LДо реконструкции около 40% продукции румынского завода составляло дизельное топливо. После завершения модернизации данного НПЗ у LЛУКОЙЛа¦ появится возможность увеличить поставки сырья на собственные НПЗ в Европе: это обстоятельство будет способствовать вертикальной интеграции компании и развитию ее сбытовых сетей¦, v отметила в беседе с RBC daily эксперт ИК LФИНАМ¦ Мария Радина. Она также напомнила, что у LЛУКОЙЛа¦ уже есть две автозаправочные сети в Европе, v эти приобретения, по ее мнению, Lочень интересны для выхода компании на европейские рынки¦. Г-жа Радина обратила внимание также на тот факт, что, согласно прогнозу НК, в следующем году зарубежные сбытовые организации увеличат реализацию нефтепродуктов на 50% относительно ожидаемого уровня 2004 г. LСейчас стратегии развития большинства российских нефтяных компаний не предполагают значительного присутствия на европейских рынках нефтепродуктов, v отмечает эксперт. v В этом смысле лидерство LЛУКОЙЛа¦ неоспоримо v после того как ЮКОС Lуйдет со сцены¦, LЛУКОЙЛ¦ в глазах Запада станет самым крупным представителем отечественной нефтянки¦.
Между тем в сегодняшнем сообщении компании отмечается, что Lв 2005-2006 годах количество обществ, доли участия в которых принадлежат организациям группы LЛУКОЙЛ¦, планируется сократить с 293 до 105¦. В пресс-службе LЛУКОЙЛа¦ RBC daily пояснили, что речь идет о реструктуризации компании, в ходе которой Lколичество дочерних предприятий сокращается для упрощения деятельности компании¦. Эксперты предполагают, что реорганизация структуры LЛУКОЙЛа¦ может иметь весьма значительные Lимиджевые¦ последствия для НК. LСхема реорганизации, предложенная LЛУКОЙЛом¦, будет способствовать повышению информационной прозрачности компании и наглядности движения финансовых потоков. В этом смысле стандарты корпоративного управления НК максимально приближены к западным, особенно по сравнению с другими представителями российской нефтяной отрасли¦, v отмечает Мария Радина. Впрочем, слова эксперта подтверждает и недавнее исследование информационной прозрачности российских компаний, проведенное рейтинговым агентством Standard & Poors. По его итогам LЛУКОЙЛ¦ стал единственной нефтяной компанией, вошедшей в почетную десятку Lискренних¦ российских предприятий.