LТрансбункер¦ мечтает об экспорте нефти
чтобы получить доступ к этому рынку, даже купил LЛенморниипроект¦ Как стало известно RBC daily, ООО LХолдинговая компания (ХК) LТрансбункер¦, занимающаяся бункеровкой нефти во всех крупных портах (кроме Санкт-Петербурга), приобрело 40% акций ведущег.
Как стало известно RBC daily, ООО LХолдинговая компания (ХК) LТрансбункер¦, занимающаяся бункеровкой нефти во всех крупных портах (кроме Санкт-Петербурга), приобрело 40% акций ведущего российского института по проектированию портов и транспортных систем ОАО LЛенморниипроект¦. Тем самым LТрансбункер¦, уже представленный в совете директоров LЛенморниипроекта¦, узаконил свою причастность к его работе. Интерес компании к проектному институту вполне объясним. По информации RBC daily, LТрансбункер¦ хочет стать одним из ведущих игроков рынка экспорта нефти, но чтобы участвовать в нефтеналивных проектах, надо обладать информацией о них. Поэтому, чтобы достаточно дешево получить доступ к Lвысшим сферам¦ рынка нефтеналивных услуг, он и купил ведущего проектировщика портовой инфраструктуры в России.
На сегодняшний день ОАО LЛенморниипроект¦ - это многопрофильная инжиниринговая и консалтинговая фирма по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта. За годы своего существования фирмой были выполнены проекты строительства, реконструкции и модернизации большинства портов в России и многих за рубежом. ЗАО LТрансбункер¦ было создано в 1991 г. рядом дальневосточных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), Сахалинским морским пароходством (СМП) и местными структурами на базе Ванинского морского порта. Компания специализируется на перевалке бензина, дизтоплива, мазута, а также бункеровке (обеспечении топливом) морских судов. По последним данным, совладельцами LТрансбункера¦ являются КУГИ Хабаровского края (10%), ОАО LАлфавит ойл¦ (дочерняя структура московского LАлфавита¦, 6,45%), СМП (4%) и ряд физических лиц. ЗАО LТрансбункер¦ входит в структуру ООО LХолдинговая компания LТрансбункер¦.
Как стало известно RBC daily, ХК LТрансбункер¦ приобрела 39,8% акций LЛенморниипроекта¦. Эта сделка состоялась еще в середине октября прошлого года, однако ее результаты были обнародованы только сейчас. Тогда компании Frenda Trading Ltd., Orvieto Trading Ltd. и Foggia Trading Ltd. расстались с 20,03%, 19,74% и 11,86% акций LЛенморниипроекта¦ соответственно. В свою очередь ООО LХК LТрансбункер¦ приобрело 19,74% акций LЛенморниипроекта¦, еще 19,99% купило ООО LРугер¦ и 11,86% v ООО LЭнерголекс¦. Как выяснилось позже, компании LРугер¦ и ООО LЭнерголекс¦ действовали в интересах ХК LТрансбункер¦, поскольку согласно российскому законодательству LТрансбункер¦ не мог купить более 20% акций без разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ. В ФАС RBC daily не смогли пояснить, было выдано LТрансбункеру¦ разрешение на приобретение более 20% акций LЛенморниипроекта¦ или нет. Но, по всей видимости, получив разрешение антимонопольного ведомства, LТрансбункер¦ поставил все акции на свой баланс и, наконец, заявил о своей покупке.
Компания LТрансбункер¦ уже давно Lкурирует¦ LЛенморниипроект¦. Согласно данным ежеквартального отчета LЛенморниипроекта¦ за 3 квартал 2004 г., в состав совета директоров предприятия на тот момент входили 3 представителя LТрансбункера¦. Таким образом, по словам собеседников RBC daily, купив пакет акций LЛенморниипроекта¦, LТрансбункер¦ просто Lлегализовал¦ свое участие в работе предприятия. Как известно, LЛенморниипроект¦ выступает генеральным проектировщиком строительства нефтяного терминала LТрансбункера¦ в Питере v на сегодняшний день, наверное, главного проекта компании. Предполагается, что на территории морской перегрузочной базы, принадлежащей ОАО LКировский завод¦, будет построена бункерная база для хранения и перевалки нефтепродуктов. Планируемый годовой объем базы v 300 тыс. т нефтепродуктов. Проект планируется завершить к 2007 г. Начало строительства намечено на первый квартал 2005 г. Первую очередь емкостью 12 тыс. куб. м планируется ввести в конце текущего года. За счет работы нового терминала LТрансбункер¦ надеется захватить порядка 23% питерского бункерного рынка.
С ООО LХК LТрансбункер¦, зарегистрированным в Москве, и ЗАО LТрансбункер¦, зарегистрированным в Хабаровске, RBC daily так и не удалось связаться. Однако опрошенные корреспондентом аналитики считают, что LТрансбункер¦ купил 40% акций проектного института не Lот нечего делать¦. По словам одного из собеседников RBC daily, LЛенморниипроект¦ интересен LТрансбункеру¦ именно как проектный институт v сегодня его штемпель на проекте значит очень много. L"Трансбункер" хочет стать одним из ведущих игроков рынка экспорта нефти (сегодня его позиции сильны на Дальнем Востоке). Но чтобы участвовать в нефтеналивных проектах, надо обладать информацией о них, знать, где они будут построены и т. д., v сказал RBC daily директор Агентства специальных исследований (Санкт-Петербург) Рубен Тертерян. v На сегодняшний день LЛенморниипроект¦ v ведущий проектировщик портовой инфраструктуры. Именно он проектирует практически все в России, начиная от причалов и заканчивая терминалами. Купив его, LТрансбункер¦ получил доступ к Lвысшим сферам¦ рынка нефтеналивных услуг. Тем более что деньги на покупку потребуются не самые большие, а технологии скупки таких институтов известны и отработаны¦.