USD 90.9345

0

EUR 100.7958

0

Brent 71.61

0

Природный газ 2.294

0

...

¦ЛУКОЙЛ¦ вместо Mobil

¦ЛУКОЙЛ¦ приступает к ребрэндингу принадлежащих ему в США 2000 автозаправок, работающих сейчас под вывесками Getty и Mobil.

¦ЛУКОЙЛ¦ вместо Mobil

¦ЛУКОЙЛ¦ приступает к ребрэндингу принадлежащих ему в США 2000 автозаправок, работающих сейчас под вывесками Getty и Mobil. Аналитики считают, что на бизнес компании в США ребрэндинг повлияет незначительно, однако является сильным имиджевым ходом.

После того как все заправки российской нефтяной компании в США перейдут под ее брэнд, ¦ЛУКОЙЛ¦ станет самой известной российской компанией в Америке, заявил агентству Reuters Ричард Мацке, возглавляющий в совете директоров ¦ЛУКОЙЛа¦ комитет по стратегии и инвестициям.

Первое серьезное вторжение на розничный топливный рынок США ¦ЛУКОЙЛ¦ совершил в 2000 г., когда за $71 млн приобрел компанию Getty Petroleum Marketing, владеющую правом долгосрочной аренды 1300 АЗС и сети нефтебаз в восточных штатах США = от канадской границы до Северной Каролины. Сделка стала настоящей сенсацией, хотя аналитики отнеслись к ней прохладно = они упрекали ¦ЛУКОЙЛ¦ за бессистемность его зарубежных приобретений.

Однако в начале прошлого года российская нефтяная компания доказала, что интересуется американским рынком целенаправленно = она купила у ConocoPhillips (на этот раз в собственность) сеть из 795 АЗС, расположенных в том же регионе = в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания. Новое приобретение обошлось ¦ЛУКОЙЛу¦ в $325 млн заемных средств и $50 млн собственных. Эти заправки работают под брэндом Mobil и вместе с сетью Getty обеспечивают российской компании примерно 8% розничного рынка нефтепродуктов Восточного побережья США. Всего в США около 200 000 автозаправочных станций, рынок розничной торговли нефтепродуктами оценивается примерно в $300 млн.

Активами ¦ЛУКОЙЛа¦ в США управляет компания LUKOIL Americas Holding Ltd. Как рассказал ¦Ведомостям¦ президент этой компании Вадим Глузман, ¦для пробы¦ несколько десятков АЗС Getty уже переведены под брэнд ¦ЛУКОЙЛа¦. ¦Мы хотели проверить, устоят ли они на рынке под новой, никому не известной в США торговой маркой, = поясняет Глузман. = И эксперимент удался, причем продажи даже немного увеличились¦.

Теперь, говорит собеседник ¦Ведомостей¦, под цвета ¦ЛУКОЙЛа¦ будут переведены все заправки, торгующие под маркой Mobil. Программа рассчитана на три года и обойдется примерно в $30 млн, которые LUKOIL Americas возьмет из собственных средств. После этого наступит черед заправок Getty. ¦С Mobil мы начинаем потому, = поясняет Глузман, = что, в отличие от Getty, этот брэнд нам не принадлежит и мы должны платить роялти его хозяину = ExxonMobil = в размере $23 млн в год¦. Собеседник ¦Ведомостей¦ говорит, что заменить известную в США вывеску Mobil на ¦ЛУКОЙЛ¦ = задача непростая и ее решение будет сопровождаться большой PR-кампанией.

Аналитики сетуют на то, что ¦ЛУКОЙЛ¦ не дает финансовой информации о своем заправочном бизнесе в США, поэтому трудно судить об эффективности этих приобретений. Не приоткрыл завесу тайнs и Глузман, сославшись на то, что итоги работы сети заправок компании в США в 2004 г. еще не аудированы. Тем не менее бизнес, по его словам, идет неплохо. Заправки Mobil за год смогли на 50% окупить затраченные на их покупку собственные средства ¦ЛУКОЙЛа¦. Глузман рассказывает, что в конце прошлого года компания арендовала близ Нью-Йорка морской терминал с резервуарным парком емкостью 480 000 баррелей, куда будут поставляться нефтепродукты из Высоцка и болгарского Бургаса, где расположен НПЗ ¦ЛУКОЙЛа¦. ¦Конечно, это капля в море при том, что в год мы здесь реализуем 6,5 млн т. Но в США очень трудно получить в пользование такие объекты¦, = сетует Глузман.

Комментируя решение ¦ЛУКОЙЛа¦, вице-президент ¦Ренессанс Капитала¦ Рональд Смит говорит, что в экономическом плане оно не добавит очков компании, но и негативных последствий не принесет. ¦Это нормальное имиджевое решение¦, = говорит он. Вместе с тем Смит замечает, что часть заправок Getty следовало бы не перекрашивать, а ликвидировать. ¦Я жил в том регионе и видел, что некоторые станции находятся в очень странных местах, где автомобиль = большая редкость. Да и вид у этих АЗС, честно говоря, совсем непрезентабельный¦, = делится своими впечатлениями эксперт.

А аналитик ¦Тройки Диалог¦ Валерий Нестеров замечает, что, пока ¦ЛУКОЙЛ¦ не может поставлять в США собственную нефть или нефтепродукты, экономическая эффективность его заправочных сетей в США невысока. То есть, поясняет он, с самого начала и до настоящего времени главным смыслом этого проекта остается создание имиджа ¦ЛУКОЙЛа¦ как крупной международной компании. ¦А коль скоро это так, = резюмирует Нестеров, = то ребрэндингом заправок надо было заняться уже давно, ибо только так можно сделать марку "ЛУКОЙЛа" узнаваемой на американском рынке. Но лучше поздно, чем никогда¦.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram