Дело пахнет керосином
Вчера на расширенной коллегии Минтранса состоялся очередной демарш против либерализации цен на горючее. На этот раз за госрегулирование цен на топливо выступил глава Минтранса Игорь Левитин.
В последние дни мы стали свидетелями неофициального фестиваля мнений топливных лоббистов: практически каждый известный представитель политической и бизнес-элиты выразил свою позицию по данному вопросу. Кто-то делал заявления для прессы, кто-то выступал с высоких трибун, а кто-то писал письма Владимиру Путину. Большинство голосов при этом было отдано введению государством Lпотолочных¦ цен на горючее.
Народ пока безмолвствует. Однако последние опросы, проведенные ВЦИОМ и ROMIR Monitoring, свидетельствуют о том, что подавляющее большинство наших граждан не желает высоких цен на горючее. Что, в принципе, неудивительно. Как оказалось, министр транспорта Игорь Левитин солидарен с мнением народа.
Выступая вчера на расширенной коллегии Минтранса, его глава сообщил, что дальнейшее удорожание топлива неизбежно вызовет рост тарифов на транспорте, потому как львиная доля затрат транспортных предприятий приходится на покупку горючего. По словам министра, в 2004 году рост транспортных тарифов происходил на фоне беспрецедентного роста цен на горюче-смазочные материалы, металлопрокат, уголь, строительные материалы. LВ результате многие предприятия транспортной отрасли сегодня фактически поставлены на грань полной потери конкурентоспособности¦, v подчеркнул он. По словам г-на Левитина, в прошлом году цены на низкооктановый бензин увеличились на 48,4%, дизельное топливо v на 51,3%, авиационный керосин v на 48%; цены на металлопродукцию на внутреннем рынке выросли на 55v60%. Причем такое резкое удорожание произошло в условиях, когда официальная инфляция в стране в 2004 году составила 11,7%. При этом, по словам министра, Lтарифы авиакомпаний на внутренних линиях увеличились всего на 6,7%, рост тарифов на железные дороги не превысил 12%¦. Однако удорожание привело к тому, что сегодня почти половина затрат в структуре расходов транспортных предприятий уходит на топливо. Помимо этого, значительное увеличение затрат происходило по таким статьям расходов, как заработная плата и ремонтные работы, отметил министр. Издержки на транспорте выросли настолько, что Минтранс намерен как-то с этим бороться. LМинтранс планирует обратиться в Министерство экономического развития и торговли и Федеральную антимонопольную службу с просьбой принять перечень защитных мер против роста цен на топливо¦, v подвел итог министр. Это заявление прозвучало довольно странно на фоне того, что руководители МЭРТ и ФАС уже неоднократно излагали свои позиции по топливному вопросу. Как известно, главы этих ведомств Герман Греф и Игорь Артемьев настроены решительно против безудержного роста цен на топливо. Но цены об этом не знают и все равно растут.
Однако, как стало вчера известно LНовым Известиям¦, власти пока не планируют рассматривать вопрос о либерализации цен на топливное сырье. Как сообщил газете источник в правительстве, Lподобный вопрос не планируется пока рассматривать даже в рабочем порядке¦. Впрочем, глава LГазпрома¦ Алексей Миллер писал письмо с требованием отпустить цены на газ не главе правительства, а президенту. Следовательно, последнее слово остается все же за главой государства.