USD 88.9288

+0.32

EUR 98.0725

+0.26

Brent 73.12

+0.6

Природный газ 2.138

-0

...

"Волготанкер" просит национализации

Менеджмент ОАО "Волготанкер", крупнейшего речного перевозчика нефтеналивных грузов России, вчера высказался за скорейшую передачу пароходства под контроль государства.

"Волготанкер" просит национализации

Менеджмент ОАО "Волготанкер", крупнейшего речного перевозчика нефтеналивных грузов России, вчера высказался за скорейшую передачу пароходства под контроль государства. В "Волготанкере" (76,34% его акций зарегистрировано в офшорах и, по неофициальным данным, подконтрольно самому менеджменту) считают, что национализация позволит сохранить компанию, учитывая, что размер налоговых претензий к ней достиг 3,3 млрд руб., а флот арестован. В госорганах своего интереса к пароходству не подтверждают, а участники рынка более вероятной считают распродажу имущества "Волготанкера" в счет погашения налоговой задолженности.

Предложение о национализации пароходства было высказано вчера на специально созванной пресс-конференции, в которой участвовали председатель совета директоров ОАО "Волготанкер" Владимир Жуков и Андрей Клейменов, член совета директоров АО и вице-президент ООО "Волготанкер АМС", управляющей компании пароходства. Комментируя ухудшение финансово-экономического состояния компании в связи с налоговыми претензиями, господин Жуков заявил: "Мы приходим к тому, что единственный возможный вариант действий для сохранения занятости десяти тысяч сотрудников v это передача пароходства под контроль государства". Господин Клейменов уточнил, что эта инициатива согласована с частными акционерами ОАО, хотя официальной оферты в госорганы или госструктуры пока не направлено. Экс-председатель совета директоров пароходства Александр Александрович подтвердил Ъ эту информацию. "Мне неизвестно, как компания может перейти под контроль государства, технологию этого процесса с акционерами никто не обсуждал,v уточнил он.v Я не знаю, какой механизм будет избран, но государством уже накоплен определенный опыт в этой части".

Напомним, первые налоговые претензии были предъявлены "Волготанкеру" в конце 2004 года. По версии управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (УФНС), где зарегистрировано пароходство, компания незаконно возместила НДС из бюджета, поскольку не перевозит экспортно ориентированный груз, а сдает суда в аренду, и в итоге задолжала за 2001 год более 630 млн руб. В 2005 году компания получила аналогичные претензии за 2002-2004 годы еще более чем на 2,5 млрд руб. Кроме того, летом 2004 года Самарская областная прокуратура возбудила уголовное дело v шестерым менеджерам во главе с господином Александровичем инкриминируется мошенничество и легализация доходов. По версии самого "Волготанкера", компания преследуется за связь с ЮКОСом v до 2000 года пароходство принадлежало структурам нефтекомпании и до недавнего времени в больших объемах перевозило ее продукцию.

В госорганах, а также связанных с государством компаниях v "Роснефти", "Газпроме" и "Рособоронэкспорте" v своего интереса к "Волготанкеру" вчера не подтвердили. В "Новошипе" и "Совкомфлоте", подконтрольных государству морских пароходствах, специализирующихся на перевозках нефти и нефтепродуктов, Ъ сообщили, что возможность приобретения "Волготанкера" ими не рассматривается. "Теоретически это (расплатиться акциями за долги АО.vЪ) возможно, но я о разработке такого варианта в отношении "Волготанкера" не слышал",v говорит председатель совета Ассоциации судоходных компаний России, сенатор Игорь Изместьев.

Опрошенные Ъ участники рынка полагают, что более вероятным вариантом выхода из кризиса может стать распродажа имущества "Волготанкера". "Единственное разумное решение в этой ситуации v реализация имущества, прежде всего флота, с аукционов для покрытия долгов,v заявил Ъ президент транспортно-промышленной группы МРП Роман Троценко.v Это имущество вне всякого сомнения может быть интересно как грузовладельцам, так и профессиональным судовладельцам v Волжскому пароходству, "Вижн Флоту", Московскому речному пароходству. К тому же перспектива в ближайшие несколько лет есть только у перевозок мазута на экспорт в летнюю навигацию. Возить нефть выгоднее и дешевле по железной дороге".

Отметим, что судебных решений о взыскании с "Волготанкера" НДС пока не принято. Все иски УФНС находятся на разных стадиях рассмотрения в арбитраже. Источник Ъ, близкий к УФНС, полагает, что списание долга либо реализация имущества пароходства не начаты потому, что госсобственник (20% акций "Волготанкера" принадлежит Росимуществу) до сих пор не определился с тем, кому может быть передан этот актив.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram