USD 97.23

+0.56

EUR 105.2229

+0.41

Brent 70.92

-0.69

Природный газ 2.862

+0.01

...

"Транснефть" хочет контролировать конкурента

Вчера президент АК "Транснефть" Семен Вайншток заявил, что возглавляемая им компания готова защитить интересы Российского государства в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), если приобретет в доверительное управление 24% доли России в КТК.

"Транснефть" хочет контролировать конкурента

Вчера президент АК "Транснефть" Семен Вайншток заявил, что возглавляемая им компания готова защитить интересы Российского государства в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), если приобретет в доверительное управление 24% доли России в КТК. По оценкам экспертов, компания, получив в управление пакет государства, сможет контролировать дальнейшее развитие консорциума, который в настоящий момент является для нее конкурентом.

Нефтепровод КТК Тенгиз - Новороссийск общей протяженностью 1580 км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. В проекте участвуют три государства и десять компаний, которые представляют семь стран. России в проекте принадлежат 24%, Казахстану - 19%, Султанату Оман - 7%. Пакет акций РФ в данный момент находится в управлении Росимущества.

"В настоящее время участие в КТК унизительно для России. За транзит нефти по своей территории страна не получила ни цента. Мы отдаем себе отчет, что это бесплатный билет на войну, но готовы защищать интересы России и менять ситуацию", - сказал президент "Транснефти".
Убытки КТК за 4,5 года существования составили, по словам Семена Вайнштока, около 5 млрд. долларов, что не позволяет России получать доходы от участия в этом проекте. Глава государственной трубопроводной монополии сказал также, что "Транснефть" готова направить часть своих транспортных потоков через КТК. "В 2005 году "Транснефть" увеличила поставки нефти в КТК из своей транспортной системы в шесть раз, это свидетельствует о нашей способности помогать", - отметил он.

По словам аналитика по нефти и газу ИК "Тройка Диалог" Валерия Нестерова, повышенное внимание "Транснефти" к КТК можно объяснить конфликтом интересов. "КТК - это потерянный бизнес для компании", - сказал эксперт. Аналитик по нефти и газу ИК "Финам" Тимур Хайруллин отмечает также, что КТК в последнее время был головной болью для государства. Консорциум действительно пока не приносит денег акционерам, так как существенная часть средств идет на погашение ранее взятых кредитов. Но ситуация могла измениться в связи с ростом добычи нефти на месторождении Тенгиз, из которого КТК перекачивает ее в Новороссийск. Под растущую добычу казахской нефти даже планировалось увеличить трубопроводные мощности КТК до 67 млн. тонн в год.

"Доверительное управление российской долей в КТК для "Транснефти" может быть интересно с точки зрения препятствия этим планам", - полагает эксперт. Пока нет определенности в том, на каких условиях "Транснефть" может получить в доверительное управление долю РФФИ в КТК. "Но если "Транснефти" удастся поставить крест на планах других акционеров консорциума по расширению мощностей, то это также приведет к снижению потребности КТК в новых кредитах и может увеличить размер выплачиваемых дивидендов в ближайшем будущем. Это увеличение соответствует интересам государства", - считает эксперт.
По словам Тимура Хайруллина из ИК "Финам", вероятность того, что "Транснефть" получит в управление долю в КТК, высока. Косвенно это подтверждает и тот факт, что в начале декабря прошлого года появилась информация о том, что правительство рассматривает возможность передачи доли РФ в КТК в управление трубопроводной компании.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram