Эдуард Ребгун объявил неделю тишины
В конце минувшей недели манхэттенский суд по банкротствам (Нью-Йорк) вынес временный запрет на продажу активов ЮКОСа.
Отметим, что буквально накануне подачи ходатайства в федеральный суд по банкротствам Соединенных Штатов Эдуард Ребгун заявил, что не получал от руководства ЮКОСа никаких уведомлений о предстоящей продаже литовского актива. "Если они напишут мне письмо, я все изучу и, может, соглашусь на продажу этого актива, если увижу в этом смысл. Но сначала должны уведомить меня", - заявил он тогда. Неизвестно, получил ли временный управляющий долгожданное письмо, однако очевидно, что, поразмыслив над ситуацией или - что не исключено - получив некоторые указания свыше, смысла в продаже акций MN он не нашел.
В самом ЮКОСе ситуацию пока никак не комментируют, ссылаясь на то, что еще не проведены необходимые консультации с американскими юристами. Не исключено, что менеджмент компании подаст апелляцию на решение манхэттенского суда. Эксперты считают, что эта мера была бы не лишней.
Дело в том, что нью-йоркский суд запретил американским топ-менеджерам реализацию активов ЮКОСа, однако для того, чтобы наложить полное вето на продажу того же литовского пакета акций, помимо всего прочего необходимы решения судов Литвы и Нидерландов (где находятся активы и их владелец), коих не последовало. Когда эти решения будут приняты и будут ли - неясно. "Таким образом, ЮКОС и Литва могут совершить сделку - даже несмотря на решение суда Нью-Йорка", - считает начальник аналитического управления ИК "Велес Капитал" Михаил Зак. "Ребгун выступает не от лица компании, а от лица кредиторов. Поэтому его цель - не допустить распродажи активов за рубежом", - добавляет эксперт. Впрочем, загвоздка заключается в том, что решение суда США распространяется в том числе на президента ЮКОСа Стивена Тиди (директор GML - бывшей группы MENATEP. - "Газета"), который является основным переговорщиком компании с Литвой, и, пока действует временный запрет, этот факт является превалирующим.
Так или иначе, если буквально несколько дней назад казалось, что судьба Mazeikiu Nafta будет вот-вот решена, теперь становится понятно, что процесс реализации актива затянется на неопределенное время. И эти проволочки играют явно не на руку ЮКОСу. Не случайно, как бы предвидя такое развитие событий, председатель совета директоров компании Виктор Геращенко констатировал на прошлой неделе: "Переговоры остановились. Мы упустили время".