Торги по "Свердловэнергосбыту", "Оренбургэнергосбыту" и КЭСК закончились, едва начавшись: все три актива были проданы по стартовой цене. Победителем по "Свердловэнергосбыту" и "Оренбургэнергосбыту" стало ООО "Центр Регион Инвест", представлявшее интересы "КЭС-холдинга". В холдинге довольны результатами аукциона, хотя раньше говорили, что "объявленная цена находится на грани инвестиционной привлекательности". Акции КЭСК купило ООО "Мечел-энерго", представлявшее интересы метхолдинга "Мечел". У него уже был пакет акций КЭСК (1,2%), и теперь металлурги стали контролирующими владельцами компании. Сделка вписывается в энергостратегию "Мечела", у которого уже есть генерация (Южно-Кузбасская ГРЭС) и сырьевые ресурсы (угольная компания "Южный Кузбасс"). "Мы считаем интересным данный бизнес и намерены его развивать",– пояснил вчера исполнительный директор ОАО "Мечел" Алексей Иванушкин.
Единственным активом, за который на аукционе развернулась жесткая конкуренция, стала НСК. В борьбу за нее вступили пять претендентов, которые поднимали свои карточки так быстро, что аукционист порой с трудом успевал выговорить сумму следующего шага. Аукцион завершился только после 52-го шага, когда стартовая цена за актив была превышена почти втрое. На последних шагах боролись всего два участника – ООО "Транснефтьсервис-С" и ОАО КИТ. Представитель КИТ поднял свою карточку предпоследним, предложив за актив 2,025 млрд руб., после чего "Транснефтьсервис-С" предложил цену 2,05 млрд руб. и выиграл аукцион.
Как сообщил гендиректор ООО "Транснефтьсервис-С" (в 2006 году ООО приобрело акции Ярославской энергосбытовой компании) Станислав Ананьев, на аукционе компания действовала в альянсе с "КЭС-холдингом". Партнеры собираются управлять новым активом на паритетных началах. "Мы имеем опцион на приобретение 50% купленной "Транснефтьсервис-С" доли в НСК и окончательно определимся по поводу участия в ней в ближайшее время",– уточнили Ъ в пресс-службе КЭС. В холдинге напоминают, что ему уже принадлежит блокпакет в нижегородском сбыте (по неофициальной информации – около 28% акций).
Ранее НСК была передана в управление ООО "Русэнергосбыт", подконтрольному группе ЕСН Григория Березкина. Тогда аналитики отмечали, что группе ЕСН будет проще выйти на покупку нижегородского сбыта, чем другим инвесторам. Но, как рассказал Ъ источник, знакомый с ситуацией, "Русэнергосбыт" не рассчитывал, что цена на НСК поднимется до столь высокого уровня. При этом дошедшее до финала ОАО КИТ, по мнению участников аукциона, могло представлять одного из крупнейших клиентов НСК – "СИБУР-Нефтехим".
Согласно базе данных СПАРК, в России существует единственное ОАО КИТ, занимающееся производством, передачей и распределением электроэнергии. Компания зарегистрирована в подмосковном Щелкове, связаться с ее представителями по указанным телефонам не удалось. Но через ряд совладельцев удается проследить аффилированность компании с ООО "СИБУР-энерго". В "СИБУР-холдинге" говорят, что "ОАО КИТ не входит в группу СИБУР и не управляется ею".
Ранее отраслевые эксперты отмечали, что стартовая стоимость сбытов была изначально завышена. Но, по подсчетам Дмитрия Скворцова, коэффициенты, рассчитываемые из отношения стоимости компании к продажам электроэнергии, для "Оренбургэнергосбыта" и "Свердловэнергосбыта" в полтора-два раза дешевле, чем для других сбытов. "Таким образом, КЭС без торга взяла самые дешевые активы",– полагает аналитик. НСК же, по его мнению, в ходе аукциона оказалась "сильно переоценена". Аналитик "Антанты Капитал" Дмитрий Терехов соглашается, что конкуренция на торгах была ликвидирована искусственно и это приведет к "негативному восприятию" рынком хода продажи сбытовых компаний.






