USD 96.4172

-0.73

EUR 104.8565

-0.9

Brent 73.06

-0.11

Природный газ 2.258

0

...

Нарышкину нашли национальный проект

Главе "Транснефти" Семену Вайнштоку удалось вывести реализацию проекта строительства нефтепровода из Восточной Сибири к побережью Тихого океана на правительственный уровень.

Нарышкину нашли национальный проект

Главе "Транснефти" Семену Вайнштоку удалось вывести реализацию проекта строительства нефтепровода из Восточной Сибири к побережью Тихого океана на правительственный уровень. По его просьбе премьер-министр Михаил Фрадков отозвал у министра промышленности и энергетики Виктора Христенко функцию куратора этого проекта и передал ее вице-премьеру Сергею Нарышкину. Как рассказал "Времени новостей" источник в правительстве, сделано это было в основном для того, чтобы ускорить процесс согласования между различными министерствами и ведомствами вопросов по строительству и дальнейшей эксплуатации этого трубопровода. У МЭРТ, Минпромэнерго, Минтранса, Минрегиона и региональных властей далеко не всегда единая позиция, поэтому был необходим некий куратор, который решал бы все спорные вопросы, пояснил он. В пресс-службе Минпромэнерго инициативы "Транснефти" не комментируют. Правда, по информации "Времени новостей", министерство не слишком огорчилось из-за потери кураторства, ведь решение многих управленческих задач по проекту все равно останется в его компетенции.

Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) общей протяженностью 4,7 тыс. км и мощностью 80 млн тонн в год (на первом этапе будет проложено 2,77 тыс. км, мощность составит 30 млн тонн в год) уже давно объявлен в России стратегическим проектом. Основная его цель - диверсификация рынков сбыта российской нефти. Под первую фазу проекта Сбербанк уже выделил "Транснефти" кредит на 220 млрд руб. (8,5 млрд долл.), в общей же сложности, по оценке г-на Вайнштока, она обойдется компании в 303 млрд руб. (11,6 млрд долл.). Подгоняемая правительством, "Транснефть" взялась реализовать проект максимально быстро. Строительство началось в середине прошлого года, а уже в июле нынешнего компания торжественно сообщила о прокладке 1000 км трубопровода. Завершение первой фазы намечено на конец 2008 года.

Нефтяники, в том числе "Транснефть", в мае этого года обратились к премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой назначить куратора этого стратегического проекта, который взял бы на себя решение наиболее важных задач, находящихся в компетенции нескольких министерств и требующих длительных согласований между ними. После этого, говорит источник, г-н Вайншток написал письмо Владимиру Путину с этой просьбой. Президент в последнее время весьма трепетно относится к проекту ВСТО, он взял его под свой контроль и лично вносил правки в маршрут прокладки трубы в обход Байкала. Только в этом году Владимир Путин два раза встречался с г-ном Вайнштоком и обсуждал ход реализации проекта. Глава государства удовлетворил просьбу президента "Транснефти", и сегодня на заседании правительства, посвященном ВСТО, по сведениям источника, г-н Нарышкин будет представлен официально как куратор проекта.

По словам источника в правительстве, кандидатура г-на Нарышкина была выбрана потому, что кураторство над крупными промышленными проектами между вице-премьерами должно быть распределено равномерно. Остальные заместители г-на Фрадкова уже заняты: Сергей Иванов отвечает практически за всю промышленность, Дмитрий Медведев - за недропользование и "Газпром", Александр Жуков - за РЖД. А г-н Нарышкин сейчас только начинает становиться тяжеловесом, и проект ВСТО будет для него весьма кстати.

Сейчас перед правительством стоит несколько серьезных проблем, связанных с ВСТО. Прежде всего речь идет о разработке тарифа на прокачку нефти по первой нитке трубопровода Тайшет-Сковородино и далее по железной дороге до нефтеналивного терминала в Козьмино. Ранее "Траснефть" предлагала брать за прокачку тонны нефти около 38 долл. Сейчас, с удорожанием проекта с 6 до 11,6 млрд долл., тариф должен быть существенно выше, а значит, менее привлекателен для нефтяников. Кроме того, "Транснефть" до сих пор не может договориться с РЖД о введении единого сетевого тарифа в этом направлении, выгодного каждому из перевозчиков. Также не решен вопрос с наполняемостью второй нитки трубопровода мощностью 50 млн тонн в год, стратегически более важной, предполагающей прямые трубопроводные поставки нефти к тихоокеанскому порту.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram