Imperial Energy ищет инсайд
Imperial Energy (IE) обратилась в Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FSA) с целью инициировать расследование по сделкам с ее акциями на Лондонской фондовой бирже (LSE), которые упали с апреля этого года на 32%.
В интервью британской газете The Times глава компании Питер Левайн сообщил, что IE обеспокоена тем, что события вокруг компании в России с участием чиновников Минприроды могли повлиять на их стоимость. В случае наличия доказательств инсайдерской торговли FSA вправе возбудить против фигурантов уголовное дело на основании британского законодательства и даже требовать таких же мер от российских правоохранительных органов.
По словам Питера Левайна, ему неизвестны мотивы людей, стоящих за атакой на компанию, но, говорит он, не кажется совпадением, что претензии к IE появились после того, как она вложила 600 млн долл. в инфраструктуру на территории России. В свою очередь, обвиняющий компанию в завышении данных по запасам нефти заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь заявил РБК daily, что он не участвовал в торговле акциями компании в Лондоне и что в его интересах такие сделки сторонними лицами не совершались. "Если найдут хоть одну мою сделку с акциями IE, это будет бонус этой компании", - сказал он.
В начале этой недели Минприроды официально проинформировало FSA и LSE о существенном завышении запасов компанией IE. Из письма ведомства следует, что чиновники озабочены значительным превышением данных по запасам, объявленным IE перед инвесторами на LSE, что вводит в заблуждение иностранные финансовые институты. Также МПР подчеркивает, что эти данные не совпадают с требованиями SPE. В свою очередь, Imperial Energy настаивает на корректности информации о своих запасах и ресурсах, ссылаясь на компетентность аудита DeGolyer and MacNaugton.
Партнер юридической фирмы "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин говорит, что FSA по запросу компаний правомочно проводить расследования по фактам действий на финансовых рынках Британии, в частности, может запрашивать у LSE информацию о том, кто именно, когда и в каких объемах выставлял позиции по акциям конкретных компаний и закрывал их. В случае выявления фактов инсайдерской торговли FSA может обратиться в Скотленд-Ярд с требованием возбудить уголовное дело против фигурантов таких сделок или наложить на обвиняемых значительные штрафы.
В России в случае наличия доказательств участия в инсайде чиновникам может грозить уголовное преследование по статье 165 УК "имущественный вред", однако доказать такие факты очень сложно. Основанием для уголовного преследования по таким причинам в Британии или России может служить связь людей, имевших доступ к информации о действиях надзорных органов в отношении IE, с инвесторами, проводившими сделки с акциями компании на биржах. В данном случае доказать эту связь практически невозможно, учитывая, что совершающие подобные сделки лица предпочитают действовать через офшоры на Кипре, банки Лихтенштейна или Прибалтики.
Валерий Тутыхин полагает, что со стороны IE обращение в FSA можно считать компромиссом с целью попытаться через британские надзорные органы повлиять на действия МПР и оправдать тем самым собственные просчеты. По его мнению, IE боится подать в суд на правительство страны на основании Энергетической хартии, как поступил ранее ЮКОС, поскольку такой шаг мог бы сильно уронить котировки акций компании на LSE. Вчера вечером акции IE на LSE снова упали на 2,45%.