USD 90.6944

+1.15

EUR 100.204

+1.27

Brent 76.07

-1.12

Природный газ 2.189

-0.02

...

Ковыкте прописали маршрут

Независимые эксперты подготовили обзор вариантов транспортировки газа с Ковыктинского месторождения.

Ковыкте прописали маршрут

Независимые эксперты подготовили обзор вариантов транспортировки газа с Ковыктинского месторождения. Согласно документу, который вчера появился на сайте ТНК-BP, оптимальным маршрутом был признан газопровод, который частично пройдет параллельно нефтепроводу ВСТО. Эксперты считают, что ТНК-BP продолжает изучать перспективы освоения месторождения, не исключая возможности возвращения в число собственников его оператора.
Три из рассмотренных в докладе маршрутов газопровода огибают озеро Байкал с юга, еще один - с севера. Все эти варианты, по словам авторов исследования, представляют "очень высокую" степень риска для окружающей среды и местного населения, столь же высока опасность аварии трубопровода на этих маршрутах.

Не самым удачным авторы доклада считают и западный маршрут трубопровода, который мог бы доставлять газ с месторождения в Кемеровскую область. Этот вариант в отличие от прибайкальских магистралей характеризуется "низкими" экологическими и этнокультурными рисками, а также "средней" вероятностью аварии. Однако недостаток западного маршрута состоит в том, что он не позволяет экспортировать газ в страны АТР.

Оптимальным авторы обзора сочли вариант, при котором газопровод соединит Ковыкту с более северным Чаяндинским месторождением, затем пойдет вдоль нефтепровода ВСТО, а в районе Сковородино повернет на юг к Забайкальску (ВСТО будет продлен от Сковородино к Тихому океану). По оценкам экспертов, социально-экономический эффект данного маршрута в 2007-2025 годах может составить 24-25 млрд долл. (в остальных вариантах не более 16 млрд долл.).

Впрочем, этот вариант не идеален - в инженерно-геологическом, экологиче­ском и этнокультурном аспектах он имеет "среднюю" степень риска. Однако только данному маршруту присвоен "низкий" геополитический риск, так как он позволяет экспортировать газ не только в Китай, но и в Южную Корею. Прибайкальские же маршруты с точки зрения экспертов обеспечат экспорт голубого топлива только в Поднебесную.

Независимая экспертиза маршрутов проводилась по заказу компании ТНК-BP. Ей принадлежит лицензия на Ковыкту, но она обещана "Газпрому" за 850-900 млн долл. Аналитик ФК "Уралсиб" Евгения Дышлюк полагает, что "Газпром", заинтересованный в экспорте своего газа в страны Азии, должен быть доволен результатами исследования.

Монополия пока не делала официальных заявлений о возможном маршруте газопровода с Ковыкты. Однако зампред правления "Газпрома" Александр Ананенков говорил ранее, что Ковыкта рассматривается как один из основных центров добычи для внутреннего рынка. Сейчас специалисты "Газпрома" изучают варианты разработки месторождения, сообщил РБК daily источник в компании. Он напомнил, что ранее ТНК-ВР уже предлагала несколько маршрутов трубопровода, в том числе и линию вдоль ВСТО, однако эти варианты оказались неприемлемы либо с точки зрения экологической без­опасности, либо из-за огромных затрат.

Собеседник издания недоумевает, зачем ТНК-ВР продолжает продумывать маршрут газопровода, хотя потеряла контроль над проектом. Однако г-жа Дышлюк полагает, что участие ТНК-BP в разработке Ковыкты еще возможно. Аналитик не исключает, что данное месторождение может быть включено в СП "Газпрома" и ТНК-BP, после чего начнется ускоренная разработка Ковыкты. Ранее г-н Ананенков заявлял, что "Газпром" считает целесообразным начало добычи на Ковыкте в 2015-2018 годах, хотя гипотетически сроки могут быть перенесены на 2013 год.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram